Микляева Анастасия Владимировна
доктор психологических наук, доцент
+7 (812) 643-77-67 (добавочный 36-16)
miklyaeva@herzen.spb.ru
Адрес: 191186, Санкт-Петербург, наб. реки Мойки 48, корпус 11, кабинет 35А
Научное направление института психологии
Психология человека, безопасности и социального взаимодействия в образовании (руководители: Баева И.А., академик РАО, доктор психологических наук, профессор; Панферов В.Н.,доктор психологических наук, профессор.
Тематика научных исследований кафедр:
Руководители исследований
Направления научных исследований
Кафедра общей и социальной психологии
Коржова Е.Ю., д.пс.н., проф.
Психология человека как субъекта жизнедеятельности и жизненного пути личности
Веселова Е.К., д.пс.н., проф.
Психология нравственного функционирования личности
Дворецкая М.Я., д.пс.н., доц.
Психология духовно-нравственной сферы
Микляева А.В., д.пс.н., доц.
Психология социального взаимодействия и общения
Когнитивные исследования в образовании
Панферов В.Н., д.пс.н., проф.
Методология интегративного подхода к изучению психологии человека
Котова С.А., к.пс.н., доц.
Психология здоровья и саморазвития личности
Векилова С.А., к.пс.н., доц.
Психология многопоколенной семьи и отношений в жизненном цикле семьи
Семенова Г.В., к.пс.н., доц.
Социальная эксклюзия в межличностных отношениях
Туманова Е.Н., к.пс.н., доц.
Психология кризисных ситуаций
Терешкина И.Б., к.пс.н., доц.
Психология общения
Солнцева Н.В., к.пс.н., доц.
Психология семейных отношений
Рудыхина О.В., к.пс.н.
Психология индивидуальных различий
Кафедра психологии профессиональной деятельности и ИТ в образовании
Королева Н.Н., д.пс.н., проф.
Психосемиотика сознания и самосознания личности
Смысловая регуляция поведения и деятельности в условиях информационного общества
Психологическое содержание профессиональной деятельности и межличностного взаимодействия в условиях информационного общества
Факторы и условия становления человека как субъекта труда в условиях информационного общества
Кораблина Е.П., д.пс.н., проф.
Психологические аспекты помогающей деятельности
Ценностно-смысловые аспекты самореализации личности
Профессиональная психологическая помощь и консультирование
Экзистенциально-феноменологический подход к диалогическому взаимодействию в социуме
Пашкин С.Б., д.пед.н., проф.
Морально-психологическое обеспечение профессиональной деятельности
Психологические условия развития профессионализма работника на разных этапах трудовой жизни
Худяков А.И., д.пс.н., проф.
Современные проблемы психофизики
Прикладные аспекты проблемы формирования образа
Использование междисциплинарных методов исследований в психологии
Современные методы анализа данных
Современные проблемы психологических измерений
Кафедра психологии развития и образования
Лактионова Е.Б., д.пс.н., доц.
Психологическое благополучие субъектов образовательной среды
Личностные ресурсы субъективного благополучия человека на разных этапах онтогенеза
Баева И.А., д.пс.н., проф., академик РАО
Психологическая безопасность в образовательной среде и социальном взаимодействии
Грецов А.Г., д.пед.н., доц.
Психологические аспекты профилактики социально нежелательного поведения детей и подростков
Психология детско-юношеского спорта
Регуш Л.А., д.пс.н., проф.
Психологические проблемы подростков и молодежи и Интернет-среда: диагностика и способы совладания
Кафедра клинической психологии и психологической помощи
Алехин А.Н., д.мед.н., проф.
Нарушения психической адаптации в непривычных условиях жизнедеятельности
Антонова Н.А., к.пс.н.
Практики самопомощи (self-care) в области здоровья: психологические факторы применения и риски
Баканова А.А., к.пс.н., доц.
Экзистенциальная психология; психологическая помощь в кризисных ситуациях; психология переживании горя
Беляева С.И., к.пс.н., доц.
Нарушения психического развития как проблема адаптации
Бортникова Е.Г., к.пс.н.
Нейропсихологические аспекты проблемы психической адаптации детей. Нейропсихологическая коррекция
Воробьева Н.В.
Медицинская психология в психиатрической практике
Горина Е.А.
Психологическая коррекция при психических заболеваниях
Дубинина Е.А., к.пс.н., доц.
Психология соматического больного и лечебного процесса
Ермакова Н.Г., д.пс.н., доц.
Реабилитация больных с последствиями поражения головного мозга
Жвакина М.А.
Ранняя помощь (раннее вмешательство). Психологическое сопровождение родителей, воспитывающих детей с особенностями в развитии
Защиринская О.В., д.пс.н., доц.
Исследования в области специальной (коррекционной) психологии, педагогики, психодиагностики. Дети и подростки с интеллектуальным недоразвитием (умственная отсталость, задержка психического развития)
Кондратьева К.О., к.пс.н.
Психология переживания ситуации онкологического заболевания
Круглова Н.Е., к.пс.н.
Психопрофилактика нарушений адаптации детей с ортопедической патологией
Леоненко Н.О., к.пс.н., доц.
Смысловая саморегуляции личности
Максименко К.Н.
Психология аномального развития
Неберекутина Э.А.
Психологические реакции адаптации
Отсус А.Е.
Клиническая психология экстремальных ситуаций
Саковский И.В., к.мед.н.
Топическая диагностика нарушений поведения у больных с сосудистыми заболеваниями головного мозга
Чернорай А.В., к.пс.н.
Психологическое консультирование при психосоматических заболеваниях
Червинский А.Ю.
Прикладные аспекты клинической психологии
Финансируемые НИР
Руководители
Тема проекта
Альтернативные практики в сфере здоровья и психологического благополучия: востребованность и социально-психологические предикторы
Грант Российского научного фонда № 22-28-01792
Ресурсы психологической безопасности студентов, обучающихся на недавно принятых в состав РФ территориях
Государственное задание
Ресурсы адаптации студентов ссузов – представителей коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ к новой социокультурной среде
Постопекунская семья: психологические особенности и модель сопровождения
Грант Российского научного фонда № 23-28-00195
Представления о будущей профессии у подростков с проблемным использованием интернета
Грант КНВШ № НТД-2022/75/9
Эффективные стратегии онлайн-поиска информации детьми и подростками в процессе решения учебных задач: когнитивные и психофизиологические механизмы
Грант Российского фонда фундаментальных исследований № 20-013-00232
Конструктивный патриотизм в структуре социальных установок подростков с различными траекториями взросления
Грант Российского научного фонда № 23-28-00482
Траектории взросления подростков и молодежи в условиях современной российской действительности
Проект Ю.Л., к.пс.н., доц.
Психолого-педагогический потенциал мобильных устройств, обучающихся в школьном образовательном пространстве
Грант Российского научного фонда № 23-28-00412
Психологические проблемы подростков и молодежи и интернет-среда: диагностика и способы совладания
Углова А.Б., к.пс.н.
Соотношение реальной и виртуальной идентичности студенческой молодежи (на примере использования социальной сети ВКонтакте)
Грант КНВШ № 272_15.21.51_МКН
Конструктивные и деструктивные коммуникативные практики специалистов помогающих профессий в цифровых медиа
Грант Российского научного фонда № 22-78-10047 2022-2024
Прогноз рисков саморазрушающего поведения на основе автоматизированного анализа социокультурных ценностей молодёжи в социальных сетях
Грант Президента для молодых кандидатов наук (МК-1883.2022.2)
страница в разработке
Традиционные регулярные мероприятия института психологии
VIII Международная научно-практическая конференция "Герценовские чтения: психологические исследования в образовании".
В 2025 г. конференция посвящена 100-летию психологической подготовки в Герценовском университете. Круг обсуждаемых тем - актуальные проблемы психологии образования.
Даты проведения: 16-17 октября 2025 г.
Сайт конференции: https://herzenpsyconf.ru/
Информация о сборнике конференции: https://herzenpsyconf.ru/materialy-konferencii/
Другие научные мероприятия - в перечне "Научные мероприятия на базе РГПУ им. А.И. Герцена": https://herzen.spb.ru/nauka/nauchnye-meropriyatiya-na-baze-rgpu-im-a-i-gertsena/
Председатель Студенческого научного общества подразделения:
София Кроколева sno.psychology@yandex.ru группа СНО: https://vk.com/snopsychology