Адрес для корреспонденции: 191186, г. Санкт-Петербург, наб. р. Мойки, д. 48, корп. 11
Месторасположение г. Санкт-Петербург, наб. р. Мойки, д. 48, корп. 11, 2 этаж, ауд 50
для справок: +7 (812) 570-08-62 (добавочный 36-12)
kmpp.herzen@gmail.com
Наталья Николаевна Королёва
Заведующая кафедрой
доктор психологических наук, профессор
Адрес: г. Санкт-Петербург, наб. р. Мойки, д. 48, корп. 11, ауд. 51
Месторасположение кабинета: 191186, Санкт-Петербург, наб. реки Мойки 48, корпус 11, аудитория 51
nnkoroleva@herzen.spb.ru, korolevanatalya@mail.ru
Тематика исследований кафедры психологии профессиональной деятельности и информационных технологий в образовании
Тема: ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И МЕЖЛИЧНОСТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА
Руководитель: Королева Наталья Николаевна доктор психологических наук, профессор
Основные публикации за последние 5 лет
Proekt Y., Khoroshikh V., Kosheleva A., Lugovaya V., Piskunova E. Youtube generated: mobile devices usage in primary school children Communications in Computer and Information Science. 2019. Т. 1038. С. 599-610. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43231892
Волкова И.П., Королева Н.Н., Богдановская И.М., Иконникова Г.Ю., Машкова А.В. Проблемное использование интернета подростками с ограниченными возможностями здоровья Образование и наука. 2019. Т. 21. № 9. С. 98-121. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41367676
Digital experience and cognitive development in primary school students / Proekt Y., Khoroshikh V., Kosheleva A., Lugovaya V., Piskunova E. ; Y. Proekt, V. Khoroshikh, A. Kosheleva, V. Lugovaya, E. Piskunova // CEUR workshop proceedings : International Conference "Internet and Modern Society" (IMS 2020), Virtual, St. Petersburg, June 17-20, 2020. - St. Petersburg, 2021. - Volume 2813. - P. 371-384.
Metacognitive strategy of students with problematic internet use/ Bogdanovskaya I., Koroleva N., Provorova A., Uglova A., Alekhin A., Khodakovskaia O. В сборнике: CEUR Workshop Proceedings. Сер. "Proceedings of the International Conference "Internet and Modern Society", IMS 2020" 2021. С. 350-361.
Psychological factors of trust in popular video bloggers among modern youth. Bogdanovskaya, I.M., Uglova, A.B., Koroleva, N.N. Psychology, Journal of the Higher School of Economics, 2021, 18(3), стр. 451–467 https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48163790
Uglova A.B., Bogdanovskaya I.M. The relationship of personal meanings of gaming experience with the peculiarities of self-regulation in adolescents. Child in the Digital Era. The International Psychological Forum. 2022. С. 35-36. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49860276
Углова А.Б., Богдановская И.М., Низомутдинов Б.А. Компоненты информационного образа в социальных сетях как предикторы психологических проблем российских школьников Герценовские чтения: психологические исследования в образовании. 2022. № 5. С. 460-467.https://www.elibrary.ru/item.asp?id=50015902
Proekt Y.L., Khoroshikh V.V., Kosheleva A.N., Lugovaya V.F. Learning hard or hardly learning: smartphones in the university's classrooms. Communications in Computer and Information Science. 2022. Т. 1503. С. 251-265. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48149310
Богдановская И.М., Кошелева А.Н., Королева Н.Н., Шингаев С.М., Горских И.И., Купреев П.П. Методологические проблемы компьютерной психодиагностики в системе образования. Письма в Эмиссия.Оффлайн. 2022. № 8. С. 3117. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49534282
Khoroshikh V.V., Gulk E.B., Baranova T.A., Olennikova M.V. Peculiarities of aggression manifestation in the educational and professional activity of students in online and offline learning В сборнике: Mobility for Smart Cities and Regional Development - Challenges for Higher Education. Proceedings of the 24th International Conference on Interactive Collaborative Learning (ICL2021), Volume 2. Proceedings of the 24th International Conference on Interactive Collaborative. Сер. "Lecture Notes in Networks and Systems. V. 390" 2022. С. 267-274. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48150044
Сущенко М.А., Худяков А.И. Координатно - социограмный анализ межличностной напряженности на основе аутосоциометрического моделирования интерактивного взаимодействия. Эргодизайн. 2018. № 2 (2). С. 20-28. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37845668
Андреевский Е.В., Падерно П.И., Худяков А.И. Модели взаимосвязей психологических угроз на опасных производственных объектах и характеристик их охраны. Известия Иркутского государственного университета. Серия: Психология. 2020. Т. 34. С. 3-14. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44424030
Ребзуев Б.Г., Вартанова А.В. Влияние контраста теплых и холодных цветов на позитивные эмоции. Вопросы психологии. 2019. № 2. С. 162-170. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38533327
Kiselev P., Feshchenko A., Matsuta V., Bogdanovskaya I. Career robot for managing college major choice. В сборнике: INTED 2020. INTED2020 Proceedings. 2020. С. 3925-3931. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=4431
Kiselev P., Kiselev B., Matsuta V., Feshchenko A., Bogdanovskaya I., Kosheleva A. Career guidance based on machine learning: social networks in professional identity construction. В сборнике: Procedia Computer Science. Postproceedings of the 10th Annual International Conference on Biologically Inspired Cognitive Architectures, BICA 2019. 2020. С. 158-163. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43279517
Киселев П.Б., Богдановская И.М. Методика исследования ценностных ориентаций молодых людей в контексте профессиональных сфер информационного общества. Теоретическая и экспериментальная психология. 2020. Т. 13. № 1. С. 32. https://www.elibrary.ru/contents.asp?titleid=29020
The features of personal self-organization of future teachers with differentattitudes towards distance learning. Bogdanovskaya I., Koroleva N., Uglova A. В сборнике: CEUR Workshop Proceedings. 16. Сер. "NESinMIS 2021 - Proceedings of the 16th International Conference "New Educational Strategies in Modern Information Space"" 2021. С. 132-142. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46980752
Ребзуев Б.Г. Роль вовлеченности при возникновении ассимиляции/контраста в оценках потребительской удовлетворенности. Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2021. Т. 18. № 3. С. 506-524. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48163794
Дворникова О.Ф., Дворников С.В., Худяков А.И. Вероятностная модель оценки стрессовых состояний. Известия Иркутского государственного университета. Серия: Психология. 2021. Т. 37. С. 88-103.https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46635803
Andreevsky E.V., Khudyakov A.I., Paderno P.I. Security officers for hazardous industrial facilities: validating a perspective system of job-related psychological selection. Psychology in Education. 2021. Т. 3. № 3. С. 248-256. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46635803 Khudyakov A.I. Discretion and continuity of psychological space. Lecture Notes in Information Systems and Organisation. 3rd. Сер. "Digitalization of Society, Economics and Management - A Digital Strategy Based on Post-pandemic Developments" 2022. С. 401-407. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48432780
Исследовательские проекты за последние 5 лет
Совет по грантам Президента Российской Федерации для государственной поддержки молодых российских ученых и по государственной поддержке ведущих научных школ Российской Федерации МК-1883.2022.2 Прогноз рисков саморазрушающего поведения на основе автоматизированного анализа социокультурных ценностей молодёжи в социальных сетях. Руководитель: Углова А.Б. 2022-2023
Представления о будущей профессии у подростков с проблемным использованием интернета Психология человека и социального взаимодействия в образовании Грант КНВШ № НТД-2022/75/9 Королева Н.Н.
Правительство Санкт-Петербурга, Комитет по науке и высшей школе 2021 262_15.21.45_МКН Психологические факторы успешности командной деятельности в виртуальной среде. Руководитель: Углова А.Б.
Конструктивные и деструктивные коммуникативные практики специалистов помогающих профессий в цифровых медиа. Грант Российского научного фонда № 22-78-10047 А.Б. Углова И.М. Богдановская
Тема: МОРАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Руководитель: Пашкин Сергей Борисович доктор педагогических наук, профессор
Пашкин С.Б., Саркисов С.В., Саркисова Е.А. Исследование лидерства в управленческой деятельности. Военный инженер. 2022. № 2 (24). С. 66-75. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49393491
Пашкин С.Б., Кораблина Е.П., Лисовская Н.Б., Бражник Е.И., Иконникова Г.Ю. Взаимосвязь личностных особенностей и жизнестойкости у студентов педагогического вуза. Перспективы науки и образования. 2021. № 6 (54). С. 374-388. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47473979
Пашкин С.Б., Пунина В.А., Саркисова Е.А. Оценка социально-психологической адаптации военнослужащих срочной службы. Военный инженер. 2021. № 1 (19). С. 60-66. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47276791
Пашкин С.Б., Саркисова Е.А., Волкова А.В. Результаты экспериментального исследования адаптационного потенциала военнослужащих. Военный инженер. 2021. № 3 (21). С. 79-87. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47276791
Пашкин С.Б., Саркисов С.В., Медведева Л.В. Актуальные психологические аспекты воспитания дисциплинированности личного состава. Научно-аналитический журнал "Вестник Санкт-Петербургского университета Государственной противопожарной службы МЧС России". 2020. № 4. С. 224-230. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44539838
Пашкин С.Б., Лисовская Н.Б., Кораблина Е.П., Сивак А.Н., Турчин А.С. Факторы психологической готовности выпускников педагогического вуза к профессиональной деятельности. Перспективы науки и образования. 2020. № 6 (48). С. 358-373. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44465141
Пашкин С.Б., Головачёв А.В., Савинская А.С. Психологическое благополучие как условие успешной адаптации курсантов к повседневной деятельности. Военный инженер. 2020. № 1 (15). С. 43-54. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42619298
Пашкин С.Б., Пунина В.А., Саркисова Е.А. Практико-технологический регламент и механизм оптимизации социально-психологической адаптации военнослужащих по призыву. Военный инженер. 2020. № 2 (16). С. 54-65. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46228180
Пашкин С.Б., Кораблина Е.П., Лисовская Н.Б. Психологическая готовность к профессиональной деятельности у представителей правоохранительных органов российской федерации. Образовательный вестник Сознание. 2020. Т. 22. № 1. С. 23-29. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41839765
Пашкин С.Б., Лисовская Н.Б., Пчелкин В.О., Саркисова Е.А. Цифровизация как новое направление в сфере образования. Образовательный вестник Сознание. 2020. Т. 22. № 6. С. 21-30. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43060376
Тема: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОМОГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Руководитель: Кораблина Елена Павловна доктор психологических наук, профессор
Кораблина Е.П., Пашкин С.Б., Бражник Е.И., Лисовская Н.Б., Абрамова П.Д. Актуальные экзистенциальные проблемы в контексте субъективно-личностных отношений будущих помогающих специалистов. Образовательный вестник Сознание. 2021. Т. 23. № 10. С. 5-15. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47417775
Кораблина Е.П., Пашкин С.Б., Бражник Е.И., Лисовская Н.Б., Абрамова П.Д. Актуальность экзистенциальных данностей при подготовке к профессиональной деятельности помогающего специалиста. Образовательный вестник Сознание. 2021. Т. 23. № 2. С. 17-24. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44807828
Кораблина Е.П., Абрамова П.Д. Профессиональная осознанность при подготовке помогающего специалиста.// Проблемы формирования профессиональной идентичности у лиц помогающих профессий. Материалы XV Сретенской Международной научно-практической конференции. Сост. Л.Г. Гончарова. Санкт-Петербург, 2022. С. 10-12. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49765088
Кораблина Е.П. Этюды о профессии психолог-консультант: ценностно-смысловой подход. Санкт-Петербург, 2022. (3-е издание) https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49951642
Алехин А.Н., Кораблина Е.П., Фролова Н.Д. Психогенные факторы дистанционного образования//Личность в экстремальных условиях и кризисных ситуациях жизнедеятельности. Сборник научных статей XI Международной научно-практической конференции. Под редакцией Р.В. Кадырова. Ульяновск, 2022. С. 7-10. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48802516
Кораблина Е.П. Экзистенциальные основания психотерапевтического процесса//Имагинативная психодинамическая психотерапия в пространстве современной науки и практики. Ежегодный сборник по итогам конференций и открытых семинаров. Гл. редактор Н. Бенар (Малахова). Красноярск, 2022. С. 76-78. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49362471
Кораблина Е.П. Экзистенциально-феноменологический диалог//Имагинативная психодинамическая психотерапия в пространстве современной науки и практики. Ежегодный сборник по итогам конференций и открытых семинаров. Гл. редактор Н. Бенар (Малахова). Красноярск, 2022. С. 79-81. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49362472
Кораблина Е.П., Хороших В.В., Абрамова П.Д. Идентичность и имидж психолога как помогающего специалиста в современном мире. Герценовские чтения: психологические исследования в образовании. 2022. № 5. С. 184-189. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=50015866
Абрамова П.Д., Баканова А.А., Вакнин Е.Е., Веселова Е.К., Виноградов П.Н., Ермакова Н.Г., Иконникова Г.Ю., Кораблина Е.П., Коржова Е.Ю., Лисовская Н.Б., Мозеров С.А., Мозерова Е.С., Пашкин С.Б., Сбитнева А.А. Прикладные технологии профессионального психологического сопровождения. Коллективная монография / Санкт-Петербург, 2021. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46190677
Кораблина Е.П. Психологическая готовность студентов к профессиональной деятельности// Комплексная психологическая помощь в образовании и здравоохранении. Материалы XI научно-практической конференции. Санкт-Петербург, 2021. С. 34-36. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47976290
#
ФИО
Должность
Ученая степень
1
доцент
кандидат психологических наук
3
Безгодова Светлана Александровна
4
Богдановская Ирина Марковна
5
Бойцова Анна Викторовна
ассистент
6
Иконникова Галина Юрьевна
7
Колегова Ирина Андреевна
9
Кораблина Елена Павловна
профессор
доктор психологических наук
10
Королева Наталья Николаевна
11
Кошелева Александра Николаевна
12
Лисовская Наталья Борисовна
13
Луговая Виолетта Федоровна
14
Макаров Юрий Васильевич
15
Облосова Анна Васильевна
16
Пашкин Сергей Борисович
доктор педагогических наук
17
18
Петрова Юлия Валентиновна
20
21
22
старший преподаватель
23
24
Тужикова Елена Сергеевна
25
Хороших Валерия Викторовна
26
Худяков Андрей Иванович
Кафедра психологии профессиональной деятельности образовалась 1 сентября 2015 года в результате объединения двух кафедр института: кафедры методов психологического познания и кафедры организационной психологии.
Кафедра методов психологического познания начала свое существование после того, как приказом ректора РГПУ им. А.И. Герцена №2556 от 31.08.1998 г. кафедра практической психологии была преобразована в три самостоятельные подразделения: кафедра психологии человека, кафедра психологической помощи, кафедра методов психологического познания. С 1998-2014 гг. занимал должность заведующего кафедрой д. п.н., профессор Манеров Валерий Хайдарович, а в 2014-2015 гг. - доктор психологических наук, профессор Наталья Николаевна Королева.
Грачев Александр Алексеевич образовал в 2002 году кафедру организационной психологии на психолого-педагогическом факультете. Занимал должность заведующего кафедрой до 2011 года. В период 2011- 2014 гг. заведовал кафедрой к.п.н., доцент Макаров Юрий Васильевич.
С 1 августа 2022 года приказом ректора РГПУ им. А.И. Герцена от 18.05.2022 № 0101 – 132/01 была создана кафедра психологии профессиональной деятельности и информационных технологий в образовании.
С 2015 года заведующей кафедрой является доктор психологических наук, профессор Королева Наталья Николаевна.