Приветствуем Вас на странице РАСПРЕДЕЛЕННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ЦЕНТРА по НАЧАЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ Ассоциации развития педагогического образования, действующей по решению Министерства просвещения https://arpo.su/
Наше сообщество создано для консолидации усилий вузов в подготовке квалифицированных кадров для современной начальной школы! Давайте делиться идея и взаимообогащаться опытом!
Савинова Людмила Юрьевна
кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой педагогики начального образования и художественного развития ребенка института детства РГПУ им. А.И. Герцена
Автор 200 научно-методических работ Область научных интересов: Воспитание младших школьников, Подготовка учителей начальных классов
Баракина Татьяна Вячеславовна
Доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры предметных технологий начального и дошкольного образования, заместитель декана факультета начального, дошкольного и специального образования, руководитель научно-исследовательской лаборатории инженерно- политехнического образования "КОНСТРУКТОРиУМ" ФГБОУ ВО "Омский государственный педагогический университет"
Автор более 150 научно-методических работ.
Область научных интересов: научно-методическое обеспечение процесса обучения математике и информатике в дошкольном и младшем школьном возрасте, развития элементов медиа-нформационной грамотности у детей и взрослых, инженерно-политехнического образования в системе "детский сад-школа-СПО/ВО-поедприятие", организации проектной и исследовательской деятельности у детей, студентов, педагогов.
Солнцева Татьяна Алексеевна
заместитель декана по учебно-методической работе факультета начального образования Института детства, Московский педагогический государственный университет
Доцент кафедры начального филологического образования имени М.Р. Львова, доцент кафедры теории и практики начального образования, заместитель декана факультета начального образования Института детства МПГУ, кандидат педагогических наук
Область научных интересов: поликультурное образование, иностранный язык для специальных целей (ESP), учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в вузе.
Зайцев Владимир Васильевич
Заведующий кафедрой теории и методики начального образования, доктор педагогических наук, профессор Волгоградского государственного социально-педагогического университета
Более 170 публикаций отражают результаты научной работы В.В.Зайцева
Область научных интересов: методика обучения математике в начальной школе, методика и технологии обучения в начальной школе
Захарова Ирина Михайловна
Кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой теории и методики начального и дошкольного образования Набережночелнинского государственного педагогического университета
Область научных интересов: Цифровые технологии в начальном и дошкольном образовании
Никитина Любовь Андреевна
Доктор педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой теории и методики начального образования Алтайского государственного педагогического университета
Автор более 150 научно-методических работ
Область научных интересов: развитие речи младших школьников. Обучение орфографии младших школьников. Методическая подготовка учителя-исследователя. Формирование исследовательской компетентности. Методическое сопровождение организации совместной деятельности на уроках в начальной школе. Гуманитарный подход в организации педагогического исследования. Непрерывное педагогическое образование.
Поздеева Светлана Ивановна
Доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики и методики начального образования Томского государственного педагогического университета
Является автором 300 научно-методических пособий
Область научных интересов: начальное языковое и литературное образование, дидактика и методика начального образования, методическая деятельность учителя, метаметодика, образовательные инновации, наставничество в образовании.
Штильман Наталья Валерьевна
Кандидат педагогических наук, заместитель директора Колледжа МПГУ по научно-методической работе
Область научных интересов: начальное общее образование, профильный дисциплины по специальностям 44.02.02 преподавание в начальных классах, 44.02.05 коррекционная педагогика в начальном образовании, методическое обеспечение образовательного процесса, научно-исследовательская деятельность студентов, музейная педагогика, формирование финансовой грамотности обучающихся на ступенях общего образования и СПО
27-29 марта 2025 года кафедра теории и методики начального образования Института психологии и педагогики АлтГПУ в десятый раз провела в режиме online ежегодную олимпиаду для студентов, обучающихся по образовательным программам 44.03.01 – Педагогическое образование, профиль «Начальное образование» и 44.03.05 – Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) с профилем «Начальное образование».
В этом году в рамках олимпиады была затронута актуальная для начального образования и профессиональной подготовки будущих учителей тема – «Методическое сопровождение организации текстовой деятельности на уроках в начальной школе». Цели олимпиады реализовались в четырех конкурсах:
- в конкурсе-визитке команды «Текст глазами будущего учителя» студенты не только представили себя и свой вуз, но и поделились знаниями о разных технологиях работы с текстом, умениями использовать тексты печатные и интерактивные в научной, учебной и методической деятельности;
- в online-конкурсе «Решение методических кейсов» каждая команда работала над своей ситуацией, касающейся организации работы с текстом на уроках русского языка, литературного чтения, математики и окружающего мира; задачей участников стало создание собственного варианта организации деятельности младших школьников;
- работа в теоретическом конкурсе предполагала создание инфографики по статье О. Соболевой; студенты в очередной раз обратились к тексту, чтобы представить собственное видение основных положений научного материала в интерактивном формате;
- традиционный online-конкурс «Методический анализ урока» дополнило задание на проектирование продолжения: участникам было предложено для просмотра начало урока русского языка, проведенного в одной из школ города Барнаула, которое необходимо было продолжить, согласно теме и задачам, определенным учителем и детьми; после представления своего варианта работы студенты досмотрели урок и провели его анализ по самостоятельно выбранным критериям.
В 2025 году участие в олимпиаде приняли 10 команд из разных городов России (Самара, Барнаул, Пермь, Бирск, Санкт-Петербург, Волгоград, Ульяновск, Благовещенск, Сургут, Бийск).
Работу команд оценивали – председатель жюри, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой теории и методики начального образования Любовь Андреевна Никитина и руководители команд-участниц. Члены жюри отметили высокую активность студентов, их желание взаимодействовать друг с другом, делиться своими наработками и идеями организации работы с младшими школьниками. И участники, и руководители команд, и члены организационного комитета обратили внимание, что интерес к методической олимпиаде возрастает с каждым годом, подготовка команд становится более серьезной, что дает возможность студентам максимально проявить свои знания и умения.
Призерами отдельных конкурсов стали:
Конкурс - визитка команды «Текст глазами будущего учителя»
1 место – команда «Вдохновение» (г. Ульяновск) и команда «Буквально» (г. Волгоград)
2 место – команда «Команда мечты» (г. Барнаул), команда «Луч» (г. Благовещенск), команда «Педагоги перемен» (г. Пермь) и команда «В поисках смысла» (г. Санкт-Петербург)
3 место – команда «Волжское трио» (г. Самара) и команда «СловоТворцы» (г. Бирск)
Online-конкурс «Решение методических кейсов»
1 место - команда «Педагоги перемен» (г. Пермь)
2 место - команда «Команда мечты» (г. Барнаул) и команда «Луч» (г. Благовещенск)
3 место - команда «В поисках смысла» (г. Санкт-Петербург) и команда «Волжское трио» (г. Самара)
Теоретический конкурс
1 место - команда «Команда мечты» (г. Барнаул)
2 место - команда «Луч» (г. Благовещенск)
3 место - команда «Волжское трио» (г. Самара) и команда «СловоТворцы» (г. Бирск)
Online-конкурс «Методический анализ урока»
2 место - команда «Педагоги перемен» (г. Пермь) и команда «Вдохновение» (г. Ульяновск)
3 место - команда «Луч» (г. Благовещенск) и команда «Волжское трио» (г. Самара)
По результатам всех конкурсов олимпиады победителями стали:
1 место
команда «Команда мечты» (г. Барнаул)
2 место
команда «Педагоги перемен» (г. Пермь)
команда «Луч» (г. Благовещенск)
3 место
команда «Вдохновение» (г. Ульяновск)
Вебинар, посвященный подведению итогов деятельности РМЦпоНО за первое полугодие 2024
Организатор: Мендыгалиева Алтнай Кенесовна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой теории и методики начального и дошкольного образования ФГБОУ ВО "ОГПУ".
Основной докладчик:
Русакова Татьяна Геннадьевна, доктор педагогических наук, профессор.
Техническая поддержка:
Огай Светлана Витальевна, диспетчер образовательного процесса кафедры теории и методики начального и
дошкольного образования института дошкольного и начального образования ФГБОУ ВО "ОГПУ"
время проведения : 20 июня 2024 г. в 10.00 (Мск).
Ссылки на запись вебинара:
Н.Ф. Голованова, Л.Ю. Савинова, А.А. Казакова: Педагогика продленного дня. Учебное пособие
Авторы: Голованова Надежда Филипповна, Савинова Людмила Юрьевна, Казакова Анжелика Анатольевна
Издательство: Инфра-Инженерия, 2024 г.
ISBN: 978-5-9729-1682-5
Страниц: 248 (Офсет)
Масса: 410 г
Размеры: 217x154x20 мм
Код товара на «ЯндексМаркет»: 102432710304
Код товара на «Лабиринт»: 971192
Код товара на «Wildberries»: 181649566
Знаменитое пособие Н.Ф. Головановой «Воспитательное пространство продлённого дня», выпущенное в 2002 году, обрело второе дыхание в соавторстве с преподавателями института детства РГПУ им. А. И. Герцена - Л.Ю. Савиновой и А.А. Казаковой, и вновь доступно к прочтению.
Заведующий кафедрой педагогики начального образования Савинова Людмила Юрьевна и старший преподаватель Казакова Анжелика Анатольевна под руководством доктора педагогических наук, профессора Головановой Надежды Филипповны представили обновлённое пособие о педагогике режима продленного дня, о сложной и перспективной работе воспитателя, интерес к которой растет в современной школе.
Книга адресована организаторам воспитательного процесса в школе, методистам, педагогам режима продленного дня, студентам педагогических вузов и колледжей.
Во многих школах есть группы продленного дня, но их педагогическое значение, их особая роль в образовательном процессе, к сожалению, не всегда понятна родителям школьников и, что самое печальное, даже самим воспитателям.
«Как выстроить педагогический процесс в режиме продленного дня, чтобы он обеспечил воспитательное пространство для каждого ребенка?» - ставят перед собой вопрос авторы и не только дают на него развёрнутый ответ в первой части пособия, но и подкрепляют свои позиции примерами актуальных и современных педагогических практик.
Авторы выражают надежду, что содержание книги в той или иной мере будет способствовать интересу к своеобразной педагогике продлённого дня, а он, в свою очередь, реализуется в активном творчестве воспитателей.
14 марта 2024 13:30 – 15:30 (МСК)
Докладчик: Зайцев Владимир Васильевич, заведующий кафедрой теории и методики начального образования ВГСПУ, доктор педагогических наук, профессор
Ссылка для подключения:
https://vspu.ktalk.ru/mwuc7sa416n4?pinCode=6197
Пин-код: 6197
Продолжительность вебинара: до 60 минут (стартовое выступление, вопросы, обсуждение).
Программа вебинара:
1) Понятие методической системы обучения предмету.
2) Цель как компонент методической системы.
3) Ключевые требования к целям.
4) Цель: процесс или результат?
5) Диалектика цели и задач.
6) Принцип декомпозиции в постановке предметных целей (ФГОС НОО, ФОП НОО, ФРП НОО, урок в начальной школе).
7) Конструирование целей урока в соответствии с требованиями к целеполаганию.
8) Вопросы, обсуждение
воспитательная деятельность учителя начальных классов
методика преподавания в предметной области «Русский язык и литературное чтение»;
методика преподавания в предметной области «Иностранный язык»,
методика преподавания в предметной области «Математика и информатика»;
методика преподавания в предметной области «Обществознание и естествознание!;
методика преподавания в предметной области «Искусство»;
методика преподавания в предметной области «Технология»;
методика преподавания в предметной области «Основы религиозных культур и светской этики»;
видеофрагменты уроков
методические рекомендации
единый терминологический словарь
материалы к демоэкзамену и демозащите