Распределенный методический центр
по начальному образованию

логотип.png

Приветствуем Вас на странице РАСПРЕДЕЛЕННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ЦЕНТРА
по НАЧАЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ Ассоциации развития педагогического образования, действующей по решению Министерства просвещения https://arpo.su/

Наше сообщество создано для консолидации усилий вузов в подготовке квалифицированных кадров для современной начальной школы! Давайте делиться идея и взаимообогащаться опытом!

Руководитель
Савинова.jpg

Савинова Людмила Юрьевна

кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой педагогики начального образования и художественного развития ребенка института детства РГПУ им. А.И. Герцена

Автор 200 научно-методических работ

Область научных интересов: Воспитание младших школьников, Подготовка учителей начальных классов

Баракина.jpg

Баракина Татьяна Вячеславовна

Доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры предметных технологий начального и дошкольного образования, заместитель декана факультета начального, дошкольного и специального образования, руководитель научно-исследовательской лаборатории инженерно- политехнического образования "КОНСТРУКТОРиУМ" ФГБОУ ВО "Омский государственный педагогический университет"

Автор более 150 научно-методических работ.

Область научных интересов: научно-методическое обеспечение процесса обучения математике и информатике в дошкольном и младшем школьном возрасте, развития элементов медиа-нформационной грамотности у детей и взрослых, инженерно-политехнического образования в системе "детский сад-школа-СПО/ВО-поедприятие", организации проектной и исследовательской деятельности у детей, студентов, педагогов.

Живодрова-Т.А.-611x900.jpg

Солнцева Татьяна Алексеевна

заместитель декана по учебно-методической работе факультета начального образования Института детства, Московский педагогический государственный университет

Доцент кафедры начального филологического образования имени М.Р. Львова, доцент кафедры теории и практики начального образования, заместитель декана факультета начального образования Института детства МПГУ, кандидат педагогических наук

Область научных интересов: поликультурное образование, иностранный язык для специальных целей (ESP), учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в вузе.

Зайцев.jpeg

Зайцев Владимир Васильевич

Заведующий кафедрой теории и методики начального образования, доктор педагогических наук, профессор Волгоградского государственного социально-педагогического университета

Более 170 публикаций отражают результаты научной работы В.В.Зайцева

Область научных интересов: методика обучения математике в начальной школе, методика и технологии обучения в начальной школе

Захарова.jpg

Захарова Ирина Михайловна

Кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой теории и методики начального и дошкольного образования Набережночелнинского государственного педагогического университета

Область научных интересов: Цифровые технологии в начальном и дошкольном образовании

никитина.png

Никитина Любовь Андреевна

Доктор педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой теории и методики начального образования Алтайского государственного педагогического университета

Автор более 150 научно-методических работ

Область научных интересов: развитие речи младших школьников. Обучение орфографии младших школьников. Методическая подготовка учителя-исследователя. Формирование исследовательской компетентности. Методическое сопровождение организации совместной деятельности на уроках в начальной школе. Гуманитарный подход в организации педагогического исследования. Непрерывное педагогическое образование.

С.И. Поздеева.jpeg

Поздеева Светлана Ивановна

Доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики и методики начального образования Томского государственного педагогического университета

Является автором 300 научно-методических пособий

Область научных интересов: начальное языковое и литературное образование, дидактика и методика начального образования, методическая деятельность учителя, метаметодика, образовательные инновации, наставничество в образовании.

Штильман Н.В. Колледж МПГУ.jpg

Штильман Наталья Валерьевна

Кандидат педагогических наук, заместитель директора Колледжа МПГУ по научно-методической работе

Область научных интересов: начальное общее образование, профильный дисциплины по специальностям 44.02.02 преподавание в начальных классах, 44.02.05 коррекционная педагогика в начальном образовании, методическое обеспечение образовательного процесса, научно-исследовательская деятельность студентов,  музейная педагогика, формирование финансовой грамотности обучающихся на ступенях общего образования и СПО

Новости

27-29 марта 2025 года кафедра теории и методики начального образования Института психологии и педагогики АлтГПУ в десятый раз провела в режиме online ежегодную олимпиаду для студентов, обучающихся по образовательным программам 44.03.01 – Педагогическое образование, профиль «Начальное образование» и 44.03.05 – Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) с профилем «Начальное образование».

В этом году в рамках олимпиады была затронута актуальная для начального образования и профессиональной подготовки будущих учителей тема – «Методическое сопровождение организации текстовой деятельности на уроках в начальной школе». Цели олимпиады реализовались в четырех конкурсах:

- в конкурсе-визитке команды «Текст глазами будущего учителя» студенты не только представили себя и свой вуз, но и поделились знаниями о разных технологиях работы с текстом, умениями использовать тексты печатные и интерактивные в научной, учебной и методической деятельности;

- в online-конкурсе «Решение методических кейсов» каждая команда работала над своей ситуацией, касающейся организации работы с текстом на уроках русского языка, литературного чтения, математики и окружающего мира; задачей участников стало создание собственного варианта организации деятельности младших школьников;

- работа в теоретическом конкурсе предполагала создание инфографики по статье О. Соболевой; студенты в очередной раз обратились к тексту, чтобы представить собственное видение основных положений научного материала в интерактивном формате;

- традиционный online-конкурс «Методический анализ урока» дополнило задание на проектирование продолжения: участникам было предложено для просмотра начало урока русского языка, проведенного в одной из школ города Барнаула, которое необходимо было продолжить, согласно теме и задачам, определенным учителем и детьми; после представления своего варианта работы студенты досмотрели урок и провели его анализ по самостоятельно выбранным критериям.

В 2025 году участие в олимпиаде приняли 10 команд из разных городов России (Самара, Барнаул, Пермь, Бирск, Санкт-Петербург, Волгоград, Ульяновск, Благовещенск, Сургут, Бийск).

Работу команд оценивали – председатель жюри, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой теории и методики начального образования Любовь Андреевна Никитина и руководители команд-участниц. Члены жюри отметили высокую активность студентов, их желание взаимодействовать друг с другом, делиться своими наработками и идеями организации работы с младшими школьниками. И участники, и руководители команд, и члены организационного комитета обратили внимание, что интерес к методической олимпиаде возрастает с каждым годом, подготовка команд становится более серьезной, что дает возможность студентам максимально проявить свои знания и умения.

Призерами отдельных конкурсов стали:

Конкурс - визитка команды «Текст глазами будущего учителя»

1 место – команда «Вдохновение» (г. Ульяновск) и команда «Буквально» (г. Волгоград)

2 место – команда «Команда мечты» (г. Барнаул), команда «Луч» (г. Благовещенск), команда «Педагоги перемен» (г. Пермь) и команда «В поисках смысла» (г. Санкт-Петербург)

3 место – команда «Волжское трио» (г. Самара) и команда «СловоТворцы» (г. Бирск)

Online-конкурс «Решение методических кейсов»

1 место - команда «Педагоги перемен» (г. Пермь)

2 место - команда «Команда мечты» (г. Барнаул) и команда «Луч» (г. Благовещенск)

3 место - команда «В поисках смысла» (г. Санкт-Петербург) и команда «Волжское трио» (г. Самара)

Теоретический конкурс

1 место - команда «Команда мечты» (г. Барнаул)

2 место - команда «Луч» (г. Благовещенск)

3 место - команда «Волжское трио» (г. Самара) и команда «СловоТворцы» (г. Бирск)

Online-конкурс «Методический анализ урока»

1 место - команда «Команда мечты» (г. Барнаул)

2 место - команда «Педагоги перемен» (г. Пермь) и команда «Вдохновение» (г. Ульяновск)

3 место - команда «Луч» (г. Благовещенск) и команда «Волжское трио» (г. Самара)

По результатам всех конкурсов олимпиады победителями стали:

1 место

команда «Команда мечты» (г. Барнаул)

2 место

команда «Педагоги перемен» (г. Пермь)

команда «Луч» (г. Благовещенск)

3 место

команда «Вдохновение» (г. Ульяновск)


Бирск2.jpg Благовещенск 2.jpg Волгоград 3.jpg Команда мечты.jpg общие2.jpg общие4.jpg Пермь3.jpg Самара 3.jpg Санкт-Петербург3.jpg Сила слова 3.jpg Сургут 2.jpg Ульяновск 3.jpg 


image.png

Вебинар "Традиции и современные тенденции в воспитании младшего школьника как субъекта нравственного поведения" 10.02.2025


Запись дискуссионной площадки «Распределенный методический центр: первые результаты и перспективы совместного развития»

Восьмой вебинар в рамках деятельности Распределенного методического центра по начальному образования

восьмой вебинар.png

Седьмой вебинар в рамках деятельности Распределенного методического центра по начальному образования

Седьмой вебинар.png

Реализация образовательной программы пилотного проекта "Начальное образование и История" в МПГУ: первые итоги и перспективы

6 вебинар.png

Результаты работы распределенного методического центра по начальному образованию за первое полугодие 2024 года



Вебинар, посвященный подведению итогов деятельности РМЦпоНО за первое полугодие 2024

"Художественно-педагогическая подготовка бакалавров, обучающихся по профилю "Дошкольное образование и Начальное образование"

Организатор: Мендыгалиева Алтнай Кенесовна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой теории и методики начального и дошкольного образования ФГБОУ ВО "ОГПУ".

Основной докладчик:

Русакова Татьяна Геннадьевна, доктор педагогических наук, профессор.

Техническая поддержка:

Огай Светлана Витальевна, диспетчер образовательного процесса кафедры теории и методики начального и

дошкольного образования института дошкольного и начального образования ФГБОУ ВО "ОГПУ"

время проведения : 20 июня  2024 г. в 10.00 (Мск).

Ссылки на запись вебинара:

https://vk.com/video736191040_456239021?access_key=2cef7675781a319fde
https://vk.com/video736191040_456239022?access_key=45f464436b8ecc04d2

Для просмотра необходима регистрация в социальной сети VK.com
Четвертый вебинар 07.06.2024.png
Пятый вебинар 20.06.png

Методико-математическая подготовка будущих учителей начальных классов. Клёцкина А.А.



Н.Ф. Голованова, Л.Ю. Савинова, А.А. Казакова: Педагогика продленного дня. Учебное пособие

Авторы: Голованова Надежда Филипповна, Савинова Людмила Юрьевна, Казакова Анжелика Анатольевна

Издательство: Инфра-Инженерия, 2024 г.

ISBN: 978-5-9729-1682-5

Страниц: 248 (Офсет)

Масса: 410 г

Размеры: 217x154x20 мм

Код товара на «ЯндексМаркет»: 102432710304

Код товара на «Лабиринт»: 971192

Код товара на «Wildberries»: 181649566

Знаменитое пособие Н.Ф. Головановой «Воспитательное пространство продлённого дня», выпущенное в 2002 году, обрело второе дыхание в соавторстве с преподавателями института детства РГПУ им. А. И. Герцена - Л.Ю. Савиновой и А.А. Казаковой, и вновь доступно к прочтению.

Заведующий кафедрой педагогики начального образования Савинова Людмила Юрьевна и старший преподаватель Казакова Анжелика Анатольевна под руководством доктора педагогических наук, профессора Головановой Надежды Филипповны представили обновлённое пособие о педагогике режима продленного дня, о сложной и перспективной работе воспитателя, интерес к которой растет в современной школе.

Книга адресована организаторам воспитательного процесса в школе, методистам, педагогам режима продленного дня, студентам педагогических вузов и колледжей.

Во многих школах есть группы продленного дня, но их педагогическое значение, их особая роль в образовательном процессе, к сожалению, не всегда понятна родителям школьников и, что самое печальное, даже самим воспитателям.

«Как выстроить педагогический процесс в режиме продленного дня, чтобы он обеспечил воспитательное пространство для каждого ребенка?» - ставят перед собой вопрос авторы и не только дают на него развёрнутый ответ в первой части пособия, но и подкрепляют свои позиции примерами актуальных и современных педагогических практик.

Авторы выражают надежду, что содержание книги в той или иной мере будет способствовать интересу к своеобразной педагогике продлённого дня, а он, в свою очередь, реализуется в активном творчестве воспитателей.

image1.jpeg image2.jpeg image3.jpeg

Второй вебинар в рамках деятельности распределенного методического центра по начальному образованию "ЦЕЛЕПОЛАНИЕ В ОБРАЗОВАНИИ (МЕТОДИКА ПОСТАНОВКИ ПРЕДМЕТНЫХ ЦЕЛЕЙ УРОКА)"

14 марта 2024 13:30 – 15:30 (МСК)

Докладчик: Зайцев Владимир Васильевич, заведующий кафедрой теории и методики начального образования ВГСПУ, доктор педагогических наук, профессор

Ссылка для подключения:

https://vspu.ktalk.ru/mwuc7sa416n4?pinCode=6197

Пин-код: 6197


Продолжительность вебинара: до 60 минут (стартовое выступление, вопросы, обсуждение).


Программа вебинара:

1) Понятие методической системы обучения предмету.

2) Цель как компонент методической системы.

3) Ключевые требования к целям.

4) Цель: процесс или результат?

5) Диалектика цели и задач.

6) Принцип декомпозиции в постановке предметных целей (ФГОС НОО, ФОП НОО, ФРП НОО, урок в начальной школе).

7) Конструирование целей урока в соответствии с требованиями к целеполаганию.

8) Вопросы, обсуждение

Вебинар "Учебные тренажеры: сущность понятия и практика проектирования"


Научные конференции и форумы
Информация о публикациях преподавателей

  • воспитательная деятельность учителя начальных классов

  • методика преподавания в предметной области «Русский язык и литературное чтение»;

  • методика преподавания в предметной области «Иностранный язык»,

  • методика преподавания в предметной области «Математика и информатика»;

  • методика преподавания в предметной области «Обществознание и естествознание!;

  • методика преподавания в предметной области «Искусство»;

  • методика преподавания в предметной области «Технология»;

  • методика преподавания в предметной области  «Основы религиозных культур и светской этики»;

  • методика преподавания в предметной области «Физическая культура».

Олимпиадное движение
Психолого-педагогические классы – абитуриенты профиля «Начальное образование» (материалы для совместного использования)

  • видеофрагменты уроков

  • методические рекомендации

  • единый терминологический словарь

  • материалы к демоэкзамену и демозащите

Курсы повышения квалификации учителей (сетевое взаимодействие)
Информационные письма
Статьи