Мероприятие состоится 21–30 апреля 2025 года.
В рамках Форума пройдёт ряд мероприятий: научные конференции, педагогические фестивали, семинары, круглые столы.
В современном мире, где глобализация и информационные технологии изменяют социальные практики и культурные контексты, педагогическая наука и образовательная практика становятся пространством обновления различных сфер социальной жизни.
Педагогические компетенции, стратегии, взгляды, действия актуальны для реализации образовательной, социальной, медицинской, юридической, инженерной, предпринимательской и многих других направлений профессиональной деятельности. Для самореализации личности и создания условий для развития потенциала других людей важно уметь выстраиватькоммуникации, определять методы педагогического взаимодействия. В этом ключе вопросы педагогизации социокультурных практик получают особую значимость. Это понятие предполагает трансформацию различных сфер жизни, включая не только образовательные, но иные рабочие среды, в обучающие и развивающие пространства. Педагогизация позволяет вовлекать людей в процессы самореализации, наставничества, совместного обучения и поддержки.
Второй ключевой аспект – человекоцентричность как важнейший вектор развития не только системы образования, но и других социокультурных практик. Человекоцентричность как подход ставит в качестве приоритета человека, его потребности, возможности, интересы, ценности. Человекоцентричность как ключевой аспект антропологического и гуманитарного подходов помогает выявлять и развивать потенциал личности, что особенно актуально в контексте гуманизации образования, социальной ответственности и культурной осознанности, необходимых для построения устойчивого общества.
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
Мероприятие состоится 25 марта 2025 года.
Цель конференции – обсуждение ведущих трендов развития современной педагогической науки и практики в области воспитания, обучения и развития младших школьников.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ КОНФЕРЕНЦИИ:
1. Достижение образовательных результатов младшими школьниками
2. Применение активных и интерактивных методов обучения в начальной школе
3. Формирование и диагностика функциональной грамотности
4. Междисциплинарные связи в обучении младших школьников
5. Воспитание традиционных ценностей в начальной школе, этнокультурная направленность содержания образования
6. Ранняя профориентация школьников
7. Преемственность содержательных и организационных аспектов дошкольного, начального и основного образования
8. Взаимодействие школы, семьи и общественных организаций
9. Здоровьесберегающие технологии в системе начального общего образования
10. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся (в том числе и с ограниченными возможностями здоровья)
11. Актуальные вопросы подготовки студентов – будущих учителей начальной школы
12. Стратегия и тактика управления современной начальной школой, факторы профессионального развития педагога
К участию в Конференции приглашаются ученые и преподаватели образовательных организаций высшего образования и среднего профессионального образования, сотрудники институтов повышения квалификации и развития образования, педагоги-психологи, социальные педагоги, учителя начальных классов, менеджеры в сфере образования, руководители и педагогические работники образовательных организаций, аспиранты, магистранты, студенты бакалавриата факультетов подготовки учителей начальных классов.
Конференция состоится в очно-дистанционном формате. В рамках Конференции пройдут научные выступления, мастер-классы. Участникам конференции будут выданы электронные сертификаты.
По итогам Конференции выпускается электронный сборник научных статей с последующей регистрацией в базе Российского индекса научного цитирования (РИНЦ).
Мероприятие пройдет 16-17 апреля 2025 года
Приглашаем вас принять участие в Большом научно-методическом форуме «Учитель в образовательной парадигме: личностный потенциал и
социальные вызовы», который проводится в рамках 115-летнего юбилея Саратовского государственного университета и 100-летия кафедры методологии образования СГУ.
Цель Форума: обсуждение проблемы переформатирования системы непрерывного образования учителя и преподавателя вуза с учетом новых социальных вызовов.
Основные направления работы Форума:
1. Личностно-развивающая образовательная среда в школе и вузе.
В рамках данного направления планируется организовать образовательную экспедицию для студентов разных вузов-партнеров Консорциума «Развитие личностного потенциала в образовании» в образовательные организации, на площадках которых действуют базовые кафедры университета.
2. Педагогическое образование в условиях классического университета.
Планируется проведение панельной сессии с представителями классических вузов, реализующих подготовку в рамках УГСН 44.00.00 Образование и педагогические науки.
3. Проблемы непрерывной подготовки школьного учителя: от психологопедагогических классов к развитию компетенций молодого педагога.
Планируется дискуссионная площадка РАО, в ходе которой презентуется опыт Саратовского университета в построении довузовского, вузовского и поствузовского этапов непрерывного становления школьного учителя.
Проект «Учитель в образовательной парадигме» в рамках программы «Приоритет 2030».4. Индивидуализация и персонализация в условиях стандартизации образования.
Планируется секция, раскрывающая индивидуализацию и персонализацию как ответ на стандартизацию; педагогические (проектные) мастерские.
5. Цифровизация образования как инструмент развития личностного потенциала.
Планируются секция/дискуссионные площадки по вопросам цифровой дидактики, гибридной педагогики, цифровой трансформации образования, персонализированного обучения через цифровые технологии, развития мягких навыков и цифровой грамотности субъектов образования; мастеркласс (практические примеры и кейсы) по использованию технологий искусственного интеллекта, робототехники в деятельности ученика и учителя.
6. Проблемы и перспективы реализации практик воспитания.
Планируется проведение международной конференции «Гуманизация образовательного пространства-2025».
Приглашаем студентов, магистрантов и аспирантов вузов принять участие во Всероссийской студенческой научно-практической конференции «Актуальные проблемы общего (дошкольного и начального) и специального образования: теория и практика», которая состоится 24 апреля 2025 года в Омском государственном педагогическом университете.
Основные направления работы конференции: - проблемы и перспективы развития дошкольного образования; - проблемы и перспективы развития начального общего образования; - проблемы и перспективы математического образования детей; - проблемы и перспективы естественнонаучного образования детей; - лингводидактические и методические проблемы обучения детей языку; - вопросы обучения и воспитания детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья; - вопросы обучения и воспитания школьников с ограниченными возможностями здоровья; - проблемы и перспективы психологического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей; - взаимодействия педагогов и семьи.
Конференция состоится 04 апреля 2024 года
Предлагаемые направления для обсуждения:
• Проблемы психологии начального образования
• Воспитание современных младших школьников в образовательном процессе начальной школе
• Дидактические проблемы и особенности технологии обучения младших школьников
• Содержание и технологии начального естественно-математического образования
• Актуальные направления развития гуманитарного начального образования
• Информационные технологии в начальном образовании
• Подготовка учителей начальной школы
18–19 апреля 2024 г. (г. Москва)
Организатором конференции выступает Институт детства Московского педагогического государственного университета.
Цель конференции – обсуждение существующих проблем, достижений и перспектив
развития системы подготовки учителя начальных классов в Российской Федерации.
Тематика конференции:
• актуальные тенденции в развитии системы начального общего образования с учетом изменений законодательства в сфере образования;
• традиции и инновации в профессиональной подготовке учителя начальныхклассов как универсального специалиста, обеспечивающего многопредметное обучение, воспитание и всестороннее развитие младшего школьника;
• региональный опыт повышения качества подготовки учителя начальных классов в условиях внедрения и апробации концепции «Ядро высшего педагогического образования»;
• преемственность непрерывной многоуровневой подготовки учителя начальных классов в едином педагогическом пространстве «колледж-вуз»;
• современные модели обеспечения практической подготовки учителя начальных классов в системе профессионального образования;• усиление роли исторического просвещения в системе начального общего образования;
• взаимодействие учителя начальных классов и родителей в гражданскопатриотическом воспитании младших школьников;
• вариативность современного детства в образовательном пространстве начальной школы.
16-17 мая 2024 года Набережночелнинский государственный педагогический университет проводит XII Международный открытый педагогический Форум «Образование: реалии и перспективы».
Формат проведения: очное, заочное участие.
Подробная информация и регистрация по ссылке https://tatngpi.ru/forum/.
ЦЕЛЬ ФОРУМА
Взаимодействие ведущих ученых и практиков в области образования по
вопросам совершенствования профессиональных компетенций педагогических
работников как основного ресурса повышения качества образования и обобщение
инновационного опыта отечественных и зарубежных педагогических коллективов.
ЗАДАЧИ ФОРУМА
1. Обсуждение содержания и технологий обучения в области исторического,
филологического и художественного образования.
2. Раскрытие психолого-педагогических и медико-биологических аспектов
физической культуры, спорта и здорового образа жизни.
3. Поиск предложений по формированию педагогических компетенций учителя, в
том числе сельской школы, в условиях индивидуализации и цифровизации
образования.
4. Представление инновационных психолого-педагогических технологий и
разработок в современном образовании.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ФОРУМА:
1. Современное образовательное пространство: от математического образования
к технологическому суверенитету.
2. Языковое образование: традиции и инновации.
3. Единое образовательное пространство «школа – колледж – вуз».
4. Дошкольное и начальное образование: актуальные подходы, психологопедагогические технологии и инклюзивные практики.
5. Современное состояние и перспективы исторического образования в вузе и
школе.
6. Психолого-педагогические и медико-биологические основы физической
культуры и спорта.
7. От педагогических инноваций к образовательной практике.
8. Международное образовательное пространство: опыт и перспективы взаимодействия.
13 марта 2024 г., г. Москва
Цель конференции – обосновать подходы к реализации потенциала воспитательной системы А.С.Макаренко в современной воспитательной и образовательной практике в целях формирования позитивной социальной активности, гражданской ответственности и патриотизма подрастающих поколений граждан Российской Федерации, обозначить особую ценность наследия А.С.Макаренко для развития системы наставничества в отечественной и зарубежной образовательной практике.
Задачи конференции:
• способствовать разработке современной развития системы наставничества на основе воспитательной системы А.С.Макаренко;
• возвысить в общественном сознании воспитательные возможности коллектива как фактора социального воспитания, способного эффективно гармонизировать взаимоотношения личности и общества, сформировать единый творческий коллектив педагогов и учащихся;
• осуществить теоретико-методологический и научно-практический анализ реализации педагогического наследия и опыта А.С.Макаренко в отечественной образовательной практике.
Вопросы для обсуждения:
1. Педагогические идеи А.С.Макаренко как основа развития современной теории,методики и практики воспитания и социализации.
2. Воспитательные технологии А.С.Макаренко как основа развития системы наставничества в отечественной педагогической практике.
3. Использование инновационных воспитательных технологий А.С.Макаренко в современной школе. Коллективный и личностный аспекты современных школьных технологий воспитания.
4. Реализация потенциала гражданского и патриотического воспитания в воспитательных учреждениях, возглавляемых А.С.Макаренко в контексте современной образовательной политики.
5. Реализация воспитательных практик продуктивного, производящего, созидающего типа, а также успешного опыта хозяйственной деятельности образовательных учреждений в целях воспитания и обучения.
6. Проектирование развития детской одарённости в социально-педагогическом опыте А.С.Макаренко.
7. Макаренковская педагогика воспитания правонарушителей в современных условиях.
8. Педагогические идеи А.С.Макаренко в контексте современных проблем семейного
воспитания и детского неблагополучия.
9. Макаренковское педагогическое сообщество в России и мире: основные пути взаимодействия и сотрудничества.
Тематика может быть расширена и дополнена в соответствии с поступающими заявками.
Конференция состоится 15 марта 2024 года.
Приглашаем Вас принять участие в IХ Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции Герценовские чтения «Художественное образование ребёнка: стратегии будущего», посвященной проблематике художественного образования ребенка в современном мире; обсуждению педагогических стратегий развития креативности ребёнка, инновационных технологий моделирования образовательных процессов и систем; проектирования и реализации гуманитарных и современных художественно-творческих практик в социокультурном контексте; роли художественного образования в «совершенствовании человеческого потенциала». В год столетия со дня рождения А.И. Раева одно из ключевых направлений работы конференции – обсуждение формирования и современной реализации идеи развития творческих способностей детей, разработанной почетным профессором РГПУ им. А.И. Герцена и представленной в работах его учеников – преподавателей института детства.
Цель конференции:
- обсуждение феномена образовательного диалога в аспекте реализации принципа диалогового обучения в проектной деятельности младших школьников и методических проектах педагогов,
- развитие диалогового мышления всех участников образовательного процесса,
- обмен опытом работы по УМК «Школа диалога»,
- ознакомление педагогической общественности с предварительными образовательными результатами по курсу «Литературное чтение» (УМК «Школа диалога»),
- привлечение партнеров, заинтересованных в реализации в образовании принципа диалогизации.
Пленарное заседание 10.00 - 14.30
Современная школа – школа диалога: проект как диалог
Адрес проведения очно: Санкт-Петербург, 8-я Красноармейская улица, дом 3, литер А (актовый зал Гимназии № 272) . Онлайн трансляция ведется в группе ВК «Работаем по УМК «Школа диалога»
Секции 14.30-17.30
Мой проект в образовании
Секции проводятся онлайн. Трансляция ведется в группе ВК «Работаем по УМК «Школа диалога».
1. Родители – участники образовательного диалога.
2. УМК «Школа диалога» и семейное образование.
3. Диалог как способ обретения ценностей.
4. Творчество как диалог.
5. Диалог школьника с миром технологий.
6. Диалог искусств на уроке.
7. Диалог национальных культур.
8. Диалог урока и внеурочной деятельности.
Заявки на выступление просим высылать по адресу: marivoushina@mail.ru
Прием заявок осуществляется по 1 марта 2024 включительно.
В заявке просим указать:
1. ФИО.
2. Должность, ученое звание, место работы.
3. Тему выступления.
4. Контакты. E-mail , телефон.
Конференция состоится 28 марта 2024 года.
Система образования выполняет одну из важнейших функций в социальной жизни: сохраняя накопленные предыдущими цивилизациями знания и опыт, готовит новые поколения не только к сохранению, но и оптимальному развитию общества. При этом может возникнуть определенный дисбаланс: порой доминирует теория, определяющая основные направления развития педагогической науки, но случается и так, что практика оказывается богаче и интереснее, а имеющаяся теория не поспевает за этой практикой. С учётом этого представляется, что научно-практические конференции могу выступать в качестве определенного баланса, поскольку их участники (и авторы) вместе создают богатое, разнообразное поле для понимания и обсуждения актуальных проблем системы отечественного образования в формате «здесь и сейчас».
К участию в конференции приглашаются преподаватели и обучающиеся высших и
средних профессиональных учебных заведений, а также методисты, учителя и педагоги различных образовательных организаций.
Целью проведения конференции является обсуждение вопросов образовательной
стратегии и тактики, отвечающих вызовам современной социокультурной ситуации.
Направления работы конференции
• Актуальные вопросы «семейной педагогики»
• Дошкольное образование: вопросы теории и методики
• Начальное образование: вопросы теории и методики
• Формирование функциональной грамотности как образовательная стратегия
• «Воспитывающее обучение»: теория и практика
• Организационно-методическое сопровождение образовательного процесса: проблемы и перспективы