Научные конференции и форумы

V Международный научно-образовательный форум «Педагогика XXI века: вызовы и решения»

Мероприятие состоится 21–30 апреля 2025 года.

В рамках Форума пройдёт ряд мероприятий: научные конференции, педагогические фестивали, семинары, круглые столы.

В современном мире, где глобализация и информационные технологии изменяют социальные практики и культурные контексты, педагогическая наука и образовательная практика становятся пространством обновления различных сфер социальной жизни.

Педагогические компетенции, стратегии, взгляды, действия актуальны для реализации образовательной, социальной, медицинской, юридической, инженерной, предпринимательской и многих других направлений профессиональной деятельности. Для самореализации личности и создания условий для развития потенциала других людей важно уметь выстраиватькоммуникации, определять методы педагогического взаимодействия. В этом ключе вопросы педагогизации социокультурных практик получают особую значимость. Это понятие предполагает трансформацию различных сфер жизни, включая не только образовательные, но иные рабочие среды, в обучающие и развивающие пространства. Педагогизация позволяет вовлекать людей в процессы самореализации, наставничества, совместного обучения и поддержки.

Второй ключевой аспект – человекоцентричность как важнейший вектор развития не только системы образования, но и других социокультурных практик. Человекоцентричность как подход ставит в качестве приоритета человека, его потребности, возможности, интересы, ценности. Человекоцентричность как ключевой аспект антропологического и гуманитарного подходов помогает выявлять и развивать потенциал личности, что особенно актуально в контексте гуманизации образования, социальной ответственности и культурной осознанности, необходимых для построения устойчивого общества.

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

ХVI Всероссийская с международным участием научно-практической конференция «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА: НОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ» (Педагогические чтения памяти профессора А.А. Огородникова)

Мероприятие состоится 25 марта 2025 года.

Цель конференции – обсуждение ведущих трендов развития современной педагогической науки и практики в области воспитания, обучения и развития младших школьников.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ КОНФЕРЕНЦИИ:

1. Достижение образовательных результатов младшими школьниками

2. Применение активных и интерактивных методов обучения в начальной школе

3. Формирование и диагностика функциональной грамотности

4. Междисциплинарные связи в обучении младших школьников

5. Воспитание традиционных ценностей в начальной школе, этнокультурная направленность содержания образования

6. Ранняя профориентация школьников

7. Преемственность содержательных и организационных аспектов дошкольного, начального и основного образования

8. Взаимодействие школы, семьи и общественных организаций

9. Здоровьесберегающие технологии в системе начального общего образования

10. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся (в том числе и с ограниченными возможностями здоровья)

11. Актуальные вопросы подготовки студентов – будущих учителей начальной школы

12. Стратегия и тактика управления современной начальной школой, факторы профессионального развития педагога

К участию в Конференции приглашаются ученые и преподаватели образовательных организаций высшего образования и среднего профессионального образования, сотрудники институтов повышения квалификации и развития образования, педагоги-психологи, социальные педагоги, учителя начальных классов, менеджеры в сфере образования, руководители и педагогические работники образовательных организаций, аспиранты, магистранты, студенты бакалавриата факультетов подготовки учителей начальных классов.

Конференция состоится в очно-дистанционном формате. В рамках Конференции пройдут научные выступления, мастер-классы. Участникам конференции будут выданы электронные сертификаты.

По итогам Конференции выпускается электронный сборник научных статей с последующей регистрацией в базе Российского индекса научного цитирования (РИНЦ).

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

Большой научно-методический форум «Учитель в образовательной парадигме: личностный потенциал и социальные вызовы»

Мероприятие пройдет 16-17 апреля 2025 года

Приглашаем вас принять участие в Большом научно-методическом форуме «Учитель в образовательной парадигме: личностный потенциал и

социальные вызовы», который проводится в рамках 115-летнего юбилея Саратовского государственного университета и 100-летия кафедры методологии образования СГУ.

Цель Форума: обсуждение проблемы переформатирования системы непрерывного образования учителя и преподавателя вуза с учетом новых социальных вызовов.

Основные направления работы Форума:

1. Личностно-развивающая образовательная среда в школе и вузе. 

В рамках данного направления планируется организовать образовательную экспедицию для студентов разных вузов-партнеров Консорциума «Развитие личностного потенциала в образовании» в образовательные организации, на площадках которых действуют базовые кафедры университета.

2. Педагогическое образование в условиях классического университета.

Планируется проведение панельной сессии с представителями классических вузов, реализующих подготовку в рамках УГСН 44.00.00 Образование и педагогические науки.

3. Проблемы непрерывной подготовки школьного учителя: от психологопедагогических классов к развитию компетенций молодого педагога.

Планируется дискуссионная площадка РАО, в ходе которой презентуется опыт Саратовского университета в построении довузовского, вузовского и поствузовского этапов непрерывного становления школьного учителя.

Проект «Учитель в образовательной парадигме» в рамках программы «Приоритет 2030».4. Индивидуализация и персонализация в условиях стандартизации образования.

Планируется секция, раскрывающая индивидуализацию и персонализацию как ответ на стандартизацию; педагогические (проектные) мастерские.

5. Цифровизация образования как инструмент развития личностного потенциала.

Планируются секция/дискуссионные площадки по вопросам цифровой дидактики, гибридной педагогики, цифровой трансформации образования, персонализированного обучения через цифровые технологии, развития мягких навыков и цифровой грамотности субъектов образования; мастеркласс (практические примеры и кейсы) по использованию технологий искусственного интеллекта, робототехники в деятельности ученика и  учителя.

6. Проблемы и перспективы реализации практик воспитания. 

Планируется проведение международной конференции «Гуманизация образовательного пространства-2025».


ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

Всероссийская студенческая научно-практическая конференция «Актуальные проблемы общего (дошкольного и начального) и специального образования: теория и практика»

Приглашаем студентов, магистрантов и аспирантов вузов принять участие во Всероссийской студенческой научно-практической конференции «Актуальные проблемы общего (дошкольного и начального) и специального образования: теория и практика», которая состоится 24 апреля 2025 года в Омском государственном педагогическом университете.

Основные направления работы конференции:
- проблемы и перспективы развития дошкольного образования;
- проблемы и перспективы развития начального общего образования;
- проблемы и перспективы математического образования детей;
- проблемы и перспективы естественнонаучного образования детей;
- лингводидактические и методические проблемы обучения детей языку;
- вопросы обучения и воспитания детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья;
- вопросы обучения и воспитания школьников с ограниченными возможностями здоровья;
- проблемы и перспективы психологического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей;
- взаимодействия педагогов и семьи.

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

Международная научно-практическая конференция на тему «Герценовские чтения. Начальное образование: современные аспекты развития», посвященная столетию со дня рождения А.И. Раева

Конференция состоится 04 апреля 2024 года

Предлагаемые направления для обсуждения:

•     Проблемы психологии начального образования

•     Воспитание современных младших школьников в образовательном процессе начальной школе

•     Дидактические проблемы и особенности технологии обучения младших школьников

•     Содержание и технологии начального естественно-математического образования

•     Актуальные направления развития гуманитарного начального образования

•     Информационные технологии в начальном образовании

•     Подготовка учителей начальной школы 

Информационное письмо

II Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы подготовки современного учителя начальных классов»

18–19 апреля 2024 г. (г. Москва)

Организатором конференции выступает Институт детства Московского педагогического государственного университета.

Цель конференции – обсуждение существующих проблем, достижений и перспектив

развития системы подготовки учителя начальных классов в Российской Федерации.

Тематика конференции:

• актуальные тенденции в развитии системы начального общего образования с учетом изменений законодательства в сфере образования;

• традиции и инновации в профессиональной подготовке учителя начальныхклассов как универсального специалиста, обеспечивающего многопредметное обучение, воспитание и всестороннее развитие младшего школьника;

• региональный опыт повышения качества подготовки учителя начальных классов в условиях внедрения и апробации концепции «Ядро высшего педагогического образования»;

• преемственность непрерывной многоуровневой подготовки учителя начальных классов в едином педагогическом пространстве «колледж-вуз»;

• современные модели обеспечения практической подготовки учителя начальных классов в системе профессионального образования;• усиление роли исторического просвещения в системе начального общего образования;

• взаимодействие учителя начальных классов и родителей в гражданскопатриотическом воспитании младших школьников;

• вариативность современного детства в образовательном пространстве начальной школы.

Информационное письмо

XII Международный открытый педагогический форум «ОБРАЗОВАНИЕ: РЕАЛИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ»

16-17 мая 2024 года Набережночелнинский государственный педагогический университет проводит XII Международный открытый педагогический Форум «Образование: реалии и перспективы». 

Формат проведения: очное, заочное участие.

Подробная информация и регистрация по ссылке https://tatngpi.ru/forum/.

ЦЕЛЬ ФОРУМА

Взаимодействие ведущих ученых и практиков в области образования по

вопросам совершенствования профессиональных компетенций педагогических

работников как основного ресурса повышения качества образования и обобщение

инновационного опыта отечественных и зарубежных педагогических коллективов.

ЗАДАЧИ ФОРУМА

1. Обсуждение содержания и технологий обучения в области исторического,

филологического и художественного образования.

2. Раскрытие психолого-педагогических и медико-биологических аспектов

физической культуры, спорта и здорового образа жизни.

3. Поиск предложений по формированию педагогических компетенций учителя, в

том числе сельской школы, в условиях индивидуализации и цифровизации

образования.

4. Представление инновационных психолого-педагогических технологий и

разработок в современном образовании.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ФОРУМА:

1. Современное образовательное пространство: от математического образования

к технологическому суверенитету.

2. Языковое образование: традиции и инновации.

3. Единое образовательное пространство «школа – колледж – вуз».

4. Дошкольное и начальное образование: актуальные подходы, психологопедагогические технологии и инклюзивные практики.

5. Современное состояние и перспективы исторического образования в вузе и

школе.

6. Психолого-педагогические и медико-биологические основы физической

культуры и спорта.

7. От педагогических инноваций к образовательной практике.

8. Международное образовательное пространство: опыт и перспективы взаимодействия.

Информационное письмо

Международная научно-практическая конференция «Воспитательная система А.С. Макаренко как основа развития системы наставничества в отечественной и зарубежной образовательной практике»

13 марта 2024 г., г. Москва

Цель конференции – обосновать подходы к реализации потенциала воспитательной системы А.С.Макаренко в современной воспитательной и образовательной практике в целях формирования позитивной социальной активности, гражданской ответственности и патриотизма подрастающих поколений граждан Российской Федерации, обозначить особую ценность наследия А.С.Макаренко для развития системы наставничества в отечественной и зарубежной образовательной практике.

Задачи конференции:

• способствовать разработке современной развития системы наставничества на основе воспитательной системы А.С.Макаренко;

• возвысить в общественном сознании воспитательные возможности коллектива как фактора социального воспитания, способного эффективно гармонизировать взаимоотношения личности и общества, сформировать единый творческий коллектив педагогов и учащихся;

• осуществить теоретико-методологический и научно-практический анализ реализации педагогического наследия и опыта А.С.Макаренко в отечественной образовательной практике.

Вопросы для обсуждения:

1. Педагогические идеи А.С.Макаренко как основа развития современной теории,методики и практики воспитания и социализации.

2. Воспитательные технологии А.С.Макаренко как основа развития системы наставничества в отечественной педагогической практике.

3. Использование инновационных воспитательных технологий А.С.Макаренко в современной школе. Коллективный и личностный аспекты современных школьных технологий воспитания.

4. Реализация потенциала гражданского и патриотического воспитания в воспитательных учреждениях, возглавляемых А.С.Макаренко в контексте современной образовательной политики.

5. Реализация воспитательных практик продуктивного, производящего, созидающего типа, а также успешного опыта хозяйственной деятельности образовательных учреждений в целях воспитания и обучения.

6. Проектирование развития детской одарённости в социально-педагогическом опыте А.С.Макаренко.

7. Макаренковская педагогика воспитания правонарушителей в современных условиях.

8. Педагогические идеи А.С.Макаренко в контексте современных проблем семейного

воспитания и детского неблагополучия.

9. Макаренковское педагогическое сообщество в России и мире: основные пути взаимодействия и сотрудничества.

Тематика может быть расширена и дополнена в соответствии с поступающими заявками.

Информационное письмо

IХ ВСЕРОССИЙСКАЯ с международным участием научно-практическая конференция. Герценовские чтения «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ РЕБЁНКА: СТРАТЕГИИ БУДУЩЕГО»

Конференция состоится 15 марта 2024 года.

Приглашаем Вас принять участие в IХ Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции Герценовские чтения «Художественное образование ребёнка: стратегии будущего», посвященной проблематике художественного образования ребенка в современном мире; обсуждению педагогических стратегий развития креативности ребёнка, инновационных технологий моделирования образовательных процессов и систем; проектирования и реализации гуманитарных и современных художественно-творческих практик в социокультурном контексте; роли художественного образования в  «совершенствовании человеческого потенциала». В год столетия со дня рождения А.И. Раева одно из ключевых направлений работы конференции – обсуждение формирования и современной реализации идеи развития творческих способностей детей, разработанной почетным профессором РГПУ им. А.И. Герцена и представленной в работах его учеников – преподавателей института детства. 

Информационное письмо

Всероссийская очно-заочная научно-практическая конференция с международным участием в рамках Петербургского международного образовательного форума «Современная школа – школа диалога: проект как диалог» 27 марта 2024 года

Цель конференции:

- обсуждение феномена образовательного диалога в аспекте реализации принципа диалогового обучения в проектной деятельности младших школьников и методических проектах педагогов,

- развитие диалогового мышления всех участников образовательного процесса,

- обмен опытом работы по УМК «Школа диалога»,

- ознакомление педагогической общественности с предварительными образовательными результатами по курсу «Литературное чтение» (УМК «Школа диалога»),

  - привлечение партнеров, заинтересованных в реализации в образовании принципа диалогизации.

 

Пленарное заседание 10.00 - 14.30

Современная школа –  школа диалога: проект как диалог

Адрес проведения очно: Санкт-Петербург, 8-я Красноармейская улица, дом 3, литер А (актовый зал  Гимназии № 272) . Онлайн трансляция ведется в группе ВК «Работаем по УМК «Школа диалога»

 

Секции 14.30-17.30

Мой проект в образовании

Секции проводятся онлайн. Трансляция ведется в группе ВК «Работаем по УМК «Школа диалога».

 

1.              Родители – участники образовательного диалога.

2.              УМК «Школа диалога» и семейное образование.

3.              Диалог как способ обретения ценностей.

4.              Творчество как диалог.

5.              Диалог школьника с миром технологий.

6.              Диалог искусств на уроке.

7.              Диалог национальных культур.

8.              Диалог урока и  внеурочной деятельности.

 

Заявки на выступление просим высылать по адресу: marivoushina@mail.ru

Прием заявок осуществляется по 1 марта 2024 включительно.

В заявке просим указать:

1. ФИО.

2. Должность, ученое звание, место работы.

3. Тему выступления.

4. Контакты. E-mail , телефон.

Информационное письмо

V Межрегиональная научно-практическая конференция «МИР, ОТКРЫТЫЙ ДЕТСТВУ»

Конференция состоится 28 марта 2024 года.

Система образования выполняет одну из важнейших функций в социальной жизни: сохраняя накопленные предыдущими цивилизациями знания и опыт, готовит новые поколения не только к сохранению, но и оптимальному развитию общества. При этом может возникнуть определенный дисбаланс: порой доминирует теория, определяющая основные направления развития педагогической науки, но случается и так, что практика оказывается богаче и интереснее, а имеющаяся теория не поспевает за этой практикой. С учётом этого представляется, что научно-практические конференции могу выступать в качестве определенного баланса, поскольку их участники (и авторы) вместе создают богатое, разнообразное поле для понимания и обсуждения актуальных проблем системы отечественного образования в формате «здесь и сейчас».

К участию в конференции приглашаются преподаватели и обучающиеся высших и

средних профессиональных учебных заведений, а также методисты, учителя и педагоги различных образовательных организаций.

Целью проведения конференции является обсуждение вопросов образовательной

стратегии и тактики, отвечающих вызовам современной социокультурной ситуации.

Направления работы конференции

• Актуальные вопросы «семейной педагогики»

• Дошкольное образование: вопросы теории и методики

• Начальное образование: вопросы теории и методики

• Формирование функциональной грамотности как образовательная стратегия

• «Воспитывающее обучение»: теория и практика

• Организационно-методическое сопровождение образовательного процесса: проблемы и перспективы

Информационное письмо