Волкова И.П. Психология социальной адаптации и интеграции людей с глубокими нарушениями зрения: Монография. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2009 — 272 с. ISBN 978-5-8064-1438-1 Скан 1 Скан 2
1. Волкова И.П. Социально-психологические аспекты инклюзивного образования // Образование на протяжении всей жизни: разнообразие идей, концепций, форм, методов, технологий. Коллективная монография по итогам акций ЮНЕСКО "Неделя образования взрослых" в десяти томах под.ред С.С.Лебедевой, Г.Г.Иванова-Т.7 -Обучение лиц со специальными потребностями-С.114-124
2. Кантор В.З. Социально-реабилитационное сопровождение интегрированного вузовского образования лиц ограниченными возможностями здоровья: научно – практические основы // Образование на протяжении всей жизни: разнообразие идей, концепций, форм, методов, технологий. Коллективная монография по итогам акций ЮНЕСКО "Неделя образования взрослых" в десяти томах под.ред С.С. Лебедевой, Г.Г.Иванова-Т.7 -Обучение лиц со специальными потребностями-С.114-124
3. Свердлов А.З. Инвалиды в системе благотворительных инициатив императорской семьи( Х1Х-начало ХХ вв.) // Образование на протяжении всей жизни: разнообразие идей, концепций, форм, методов, технологий. Коллективная монография по итогам акций ЮНЕСКО "Неделя образования взрослых" в десяти томах под.ред С.С.Лебедевой, Г.Г.Иванова-Т.7 -Обучение лиц со специальными потребностями-С.114-124
ISBN 978-906078-35-3
Волкова И.П. Социальная интеграция инвалидов по зрению: психологические аспекты: Учебное пособие. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2012 — 203 с. ISBN 978-5-8064-1835-8 Скан 1 Скан 2 http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=5869
Вечканова И.П. Азбука железной дороги. Пособие для педагогов, психологов и родителей. Под ред.проф. Л.Б.Баряевой. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2011.
Вечканова И.П. Детская каркасная веревочная лестница. Игры и занятия с детьми: Пособие для педагогов и детей. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2010
Вечканова И.Г. Набор мягких модулей "Частокол". Игры и занятия с детьми: Пособие для педагогов, психологов и родителей. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2009, 24 с. ISBN 978-5-8064-1309-4
Вечканова И.Г Театрализованные игры в коррекционной-развивающей работе с дошкольниками: Учебно-методическое пособие. — СПб.: КАРО, 2009 — 256 с. ISBN 978-5-89815-991-1
Вечканова И.Г. Полифункциональные наборы "Забава". Игры и занятия с детьми: Пособие для педагогов, психологов и родителей.- СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2009 — 52 с. ISBN 978-5-8064-1407-7
Вечканова И.Г. Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития — СПб.: ЦДК проф.Л.Б.Баряевой, 2010 — 415 с. ISBN 978-5-904123-09-3
1. Волкова И.П Психолого-педагогические проблемы инклюзии и интеграции / И.П.Волкова // Universum: Вестник Герценовского университета.- 2012.- № 2.- С. 59-66. http://elibrary.ru/title_about.asp?id=38050 2.Кантор В.З Инклюзивное образование в россии: проблемы и перспективы (телебеседа с г. А. Бордовским и в. З. Кантором) / Г.А.Бордовский, В.З.Кантор // Universum: Вестник Герценовского университета. 2008. - № 10. — С. 46-49. http://elibrary.ru/title_about.asp?id=38050
3.Кантор В.З Факультет в условиях развития уровневой системы подготовки: функциональные и структурные изменения./ В.З.Кантор . // Universum: Вестник Герценовского университета.- 2008.- № 7.- С. 12-13. http://elibrary.ru/title_about.asp?id=38050
4.Кантор В.З Иннновационная образовательная программа как фактор формирования реабилитационно-образовательного пространства для студентов-инвалидов / В.З.Кантор // Universum: Вестник Герценовского университета.- 2008.- № 10. — С. 26-28. http://elibrary.ru/title_about.asp?id=38050
5.Кантор В.З Здоровый образ жизни: руководство к действию / В.З. Кантор, Б.А. Марат //Universum: Вестник Герценовского университета.- 2009.- № 4.- С. 65-67. http://elibrary.ru/title_about.asp?id=38050
6.Кантор В.З Учитель-дефектолог в современном обществе: миссия и проблемы подготовки / А.П.Зарин, В.З. Кантор // Universum: Вестник Герценовского университета. — 2010. - № 1.- С. — 126-129. http://elibrary.ru/title_about.asp?id=38050
6.Кантор В.З. Итоги 2010/2011 учебного года и задачи университета на очередной учебный год в контексте программы развития на 2011-2015 гг. /В.З. Кантор //Universum: Вестник Герценовского университета. 2011. - № 9.- С. 4-16. http://elibrary.ru/title_about.asp?id=38050
7.Кантор В.З. Дополнительное образование как индикатор эффективности инновационной деятельности /В.З. Кантор //Universum: Вестник Герценовского университета. — 2008. - № 12.- С. 31-32. http://elibrary.ru/title_about.asp?id=38050
8.Кантор В.З. Разработка новых научных направлений как фактор развития университета / В.З.Кантор //Universum: Вестник Герценовского университета.- 2009.- № 3.- С. 22-23. http://elibrary.ru/title_about.asp?id=38050
9.Кантор В.З. Учитель-тифлопедагог в реабилитационно-образовательном пространстве /В.З. Кантор // Universum: Вестник Герценовского университета.- 2010.- № 1.- С. 130-132. http://elibrary.ru/title_about.asp?id=38050
10.Кантор В.З. От интеграции в образовании к интеграции общества / В.З.Кантор //Universum: Вестник Герценовского университета. — 2010.- № 9.- С. 47-50. http://elibrary.ru/title_about.asp?id=38050
11.Кантор В.З. О подготовке педагога для инклюзивного образования /В.З. Кантор //Universum: Вестник Герценовского университета. — 2010. - № 6.- С. 29-31. http://elibrary.ru/title_about.asp?id=38050
12.Кантор В.З. О подготовке к переходу на государственные образовательные стандарты третьего поколения на факультете коррекционной педагогики / В.З.Кантор //Universum: Вестник Герценовского университета. 2010. - № 10. — С. 54-58. http://elibrary.ru/title_about.asp?id=38050
13.Кантор В.З., П. Инклюзия разумная: интеграция и дифференциация / В.З. Кантор , Ю.Т.Матасов, Г.Н.Пенин , А.П. Антропов // Universum: Вестник Герценовского университета. — 2012.- № 1.- С. 44-49. http://elibrary.ru/title_about.asp?id=38050
1. Волкова И.П., Кантор В.З. Аксиологические аспекты адаптивно-реабилитационного потенциала инвалидов по зрению: опыт эмперического изучения. // Специальное образование: научно-методический журнал/ ФГБУ ВПО "Уральский государственный педагогический университет"; Ин-т спец. образования, — Екатеринбург, 2012, 187 с. ISSN 1999-6993
2. Кантор, В. З. Реабилитационный потенциал инвалидов: к проблеме системного педагогического анализа. // Специальное образование: научно-методический журнал/ ФГБУ ВПО "Уральский государственный педагогический университет"; Ин-т спец. образования, — Екатеринбург, 2012, 187 с. ISSN 1999-6993
Вассерман Л.И., Ананьева Н.И., Вассерман Е.Л., Иванов М.В., Мазо Г.Э., Незнанов Н.Г., Горелик А.Л.,Ежова Р.В.,Ершов Б.Б., Сорокина А.В., Янушко М.Г. Нейрокогнитивный дефицит и депрессивные расстройства: структурно-функциональный подход в сравнительных многомерных исследованиях // ОБОЗРЕНИЕ ПСИХИАТРИИ И МЕДИЦИНСКОЙ ПСИХОЛОГИИ имени В.М. Бехтерева № 4, 2013 Ссылка на статью
Вялых О.А. Дифференциальная диагностика в практике работы специального психолога // Образование: ресурсы развития. Информационный научно-методический журнал. — Ленинградский областной институт образования (ЛОИРО), выпуск 1, 2013
Вялых О.А. Формирование кадров для системы инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья // Образование: ресурсы развития. Информационный научно-методический журнал. — Ленинградский областной институт образования (ЛОИРО), выпуск 2, 2013
Вечканова И.Г. Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с задержкой психического развития // Академический вестник, выпуск 1-3 (13-15) ISSN 1998-6807
1.И.П.Волкова Личностные детерминанты переживания экзистенциального кризиса военнослепшими
2. И.П. Волкова Социально-психологические и личностные факторы толерантности к инвалидам по зрению в современном обществе
И.П Волкова Психосоциальные факторы адаптации и интеграции в общество лиц с глубокими нарушениями зрения
Волкова И.П. Отношение к слепым в России: история и современность.
Volkova I.P., Lebedeva S.S. Theoretical approaches to education of the disabled/ people as a social group in modern Russia //Science and Education: Materials of the III international research and practice conference, Vol. II , Munich, April 25th – 26st, 2013 / Munich: Publishing office Vela Verlag Waldkraiburg, Germany, 2013. – 444 p. ISBN 976-3941352-83-4
Volkova I.P., Koroleva N.N. L.S.VYGOTSKY’S IDEAS AS A BASIS OF THEORETICAL AND EXPERIMENTAL MODELING OF SOCIAL ADAPTATION AND INTEGRATION OF VISUALLY IMPAIRED IN MODERN SOCIETY // Applied and Fundamental Studies: Proceedings of the 2nd International Academic Conference. Vol. 2. March 8-10, 2013, St. Louis, Missouri, USA. 284 p. ISBN 978-0-615-67100-0 Ссылка на статью
1. Кантор В.З. Реабилитационный потенциал инвалидов к построению педагогической модели // Реализация современных подходов к реабилитации инвалидов в процессе общего и специального образования: Материалы межд.научно-практической конференции 18 апреля 2013 г./ науч.ред. С.С.Лебедева – СПб ГИПРС, СПб ГБУ ПРЦ. – СПб: Изд-во ООО "СПб СРП "Павел" ВОГ", 2013.- 91-94 с.
2. Волкова И.П. Социально-педагогические аспекты инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями на современном этапе развития общества // Реализация современных подходов к реабилитации инвалидов в процессе общего и специального образования: Материалы межд.научно-практической конференции 18 апреля 2013 г./ науч.ред. С.С.Лебедева – СПб ГИПРС, СПб ГБУ ПРЦ. – СПб: Изд-во ООО "СПб СРП "Павел" ВОГ", 2013.- 91-94 с.
3. Марат Б.А. Физиолого-гигиеническое нормирование деятельности инвалидов в процессе общего и профессионального образования // Реализация современных подходов к реабилитации инвалидов в процессе общего и специального образования: Материалы межд.научно-практической конференции 18 апреля 2013 г./ науч.ред. С.С.Лебедева – СПб ГИПРС, СПб ГБУ ПРЦ. – СПб: Изд-во ООО "СПб СРП "Павел" ВОГ», 2013.- 91-94 с.
4. Никулина И.Н. Современные подходы к содержанию и организации реабилитационно-педагогической деятельности в общественной организации инвалидов // Реализация современных подходов к реабилитации инвалидов в процессе общего и специального образования: Материалы межд.научно-практической конференции 18 апреля 2013 г./ науч.ред. С.С.Лебедева – СПб ГИПРС, СПб ГБУ ПРЦ. – СПб: Изд-во ООО «СПб СРП "Павел" ВОГ", 2013.- 91-94 с.
5. Свердлов А.З. Инвалиды в системе благотворительной деятельности XVII — XIX вв. // Реализация современных подходов к реабилитации инвалидов в процессе общего и специального образования: Материалы межд.научно-практической конференции 18 апреля 2013 г./ науч.ред. С.С.Лебедева – СПб ГИПРС, СПб ГБУ ПРЦ. – СПб: Изд-во ООО «СПб СРП "Павел" ВОГ", 2013.- 91-94 с.
6. Вечканова И.Г. Комплексная реабилитация детей со сложной структурой дефекта в условиях совместного обучения в ГБДОУ комбинированного вида // Реализация современных подходов к реабилитации инвалидов в процессе общего и специального образования: Материалы межд.научно-практической конференции 18 апреля 2013 г./ науч.ред. С.С.Лебедева – СПб ГИПРС, СПб ГБУ ПРЦ. – СПб: Изд-во ООО «СПб СРП "Павел» ВОГ", 2013.- 91-94 с.
7. Вялых О.А. Самооценка как фактор социально-педагогической адаптации детей-сирот с задержанным психическим развитием // Реализация современных подходов к реабилитации инвалидов в процессе общего и специального образования: Материалы межд.научно-практической конференции 18 апреля 2013 г./ науч.ред. С.С.Лебедева – СПб ГИПРС, СПб ГБУ ПРЦ. – СПб: Изд-во ООО "СПб СРП "Павел" ВОГ", 2013.- 91-94 с.
8. Никулина И.Н., Сергеева О.В. Реабилитационный потенциал дополнительного образования инвалидов // Реализация современных подходов к реабилитации инвалидов в процессе общего и специального образования: Материалы межд.научно-практической конференции 18 апреля 2013 г./ науч.ред. С.С.Лебедева – СПб ГИПРС, СПб ГБУ ПРЦ. – СПб: Изд-во ООО "СПб СРП "Павел" ВОГ", 2013.- 91-94 с.
9. Никулина И.Н., Сергеева О.В. Условия повышения качества реабилитационно-педагогических услуг в общественной организации инвалидов // Реализация современных подходов к реабилитации инвалидов в процессе общего и специального образования: Материалы межд.научно-практической конференции 18 апреля 2013 г./ науч.ред. С.С.Лебедева – СПб ГИПРС, СПб ГБУ ПРЦ. – СПб: Изд-во ООО "СПб СРП "Павел" ВОГ", 2013.- 91-94 с.
1. Соломин В.П. , Кантор В.З. Образовательная интеграция в высшей школе: проблемы и опыт обеспечения доступности вузовского образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья // "Инклюзия и особый ребенок: система ценностей". Материалы ХХ Международной конференции "Ребенок в современном мире. Ценностный мир детства". – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2013
2. Свердлов А.З. Формирование гражданственных, эстетических и нравственных качеств у лиц с проблемами слуха в процессе постановки драматических произведений // "Инклюзия и особый ребенок: система ценностей". Материалы ХХ Международной конференции "Ребенок в современном мире. Ценностный мир детства". – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2013
3. Никулина Г.В., Никулина И.Н. Дополнительное профессиональное образование инвалида по зрению: состояние, перспективы // "Инклюзия и особый ребенок: система ценностей". Материалы ХХ Международной конференции "Ребенок в современном мире. Ценностный мир детства". – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2013
4. Никулина И.Н. Общая характеристика системы принципов современной концепции профессионального дополнительного образования инваоидов // "Инклюзия и особый ребенок: система ценностей". Материалы ХХ Международной конференции "Ребенок в современном мире. Ценностный мир детства". – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2013
5. Волкова И.П. Влияние ценностно-мотивационной сферы личности на процесс социальной адаптации и интеграции инвалидов по зрению // "Инклюзия и особый ребенок: система ценностей". Материалы ХХ Международной конференции "Ребенок в современном мире. Ценностный мир детства". – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2013
6. Вялых О.А. Взаимосвязь развития креативности и уровня социально-психологической адаптации у подростков с ограниченными возможностями здоровья // "Инклюзия и особый ребенок: система ценностей". Материалы ХХ Международной конференции "Ребенок в современном мире. Ценностный мир детства". – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2013
7. Вечканова И.Г., Грызлова Л.Н., Каптилина Т.А. Организация совместного образования здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в группах различной направленности ДОУ комбинированного вида // "Инклюзия и особый ребенок: система ценностей". Материалы ХХ Международной конференции "Ребенок в современном мире. Ценностный мир детства". – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2013
1. Вечканова И.Г. Формы логопедической работы с использованием дидактических костюмов в условиях интеграции детей с ОВЗ // Полифункциональная интерактивная предметно-развивающая среда — современная среда развития детей [Текст] : Сб. материалов Межрегиональной научно-практической конференции с международным участием 19-20 ноября 2013г. Санкт-Петербург. — СПб. : РГПУ им. А. И. Герцена, 2013. — ISBN 978-5-904123-30-7
2. Вечканова И.Г. Игровые технологии формирования представлений о здоровье и здоровом образе жизни у школьников с ЗПР — воспитанников детского дома //Полифункциональная интерактивная предметно-развивающая среда — современная среда развития детей [Текст] : Сб. материалов Межрегиональной научно-практической конференции с международным участием 19-20 ноября 2013г. Санкт-Петербург. — СПб. : РГПУ им. А. И. Герцена, 2013. — ISBN 978-5-904123-30-7
3. Вечканова И.Г. Полифункциональная среда совместного обучения детей в группах различной направленности // Полифункциональная интерактивная предметно-развивающая среда — современная среда развития детей [Текст] : Сб. материалов Межрегиональной научно-практической конференции с международным участием 19-20 ноября 2013г. Санкт-Петербург. — СПб. : РГПУ им. А. И. Герцена, 2013. — ISBN 978-5-904123-30-7
Совершенствование общего и профессионального образования инвалидов в процессе их реабилитации /науч.ред. С.С.Лебедева — СПб ГИПСР, СПб ГБУ ПРЦ, СПб, 2014. — Изд-во ООО "СПб СРП"Павел" ВОГ", 2014 — 303с. ISBN 978-5-4240-0082-9
1. Кантор В.З. Кадровое обеспечение образования и психолого-педагогической реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья: опыт и перспективы
2. Волкова И.П. Социально-психологические проблемы адаптации инвалидов по зрению к условиям современной информационной среды
3. Марат Б.А. О совершенствовании теоретической подготовки специалистов коррекционно-педагогического и реабилитационного профилей в системе высшего образования
4. Никулина И.Н. Научно-методическое обеспечение корпоративного обучения инвалидов
5. Вечканова И.Г. Игровые технологии комплексной реабилитации дошкольников со сложной структурой дефекта в условиях современного образования
6. Никулина И.Н. Расширение функций сопровождения студентов-инвалидов в процессе получения высшего профессионального образования
7. Свердлов А.З. Духовно-нравственное образование лиц с проблемами слуха как фактор их интеграции в современный социокультурный социум
Особый ребенок в поликультурном обществе: Материалы XXI Международной конференции "Ребенок в современном мире. Детство и массовая культура", — СПб: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2014,- 385 с.
ISBN 978-5-8064-1968-3
1. Никулина И.Н. Трудности образовательной инклюзии в вузе
2. Никулина И.Н. Методический инструментарий в корпоративном дополнительном образовании инвалидов по зрению
3. Свердлов А.З. Формирование духовно-нравственных качеств лиц с проблемами слуха в процессе целенаправленной театрализованной деятельности
4. Волкова И.П. Психоэмоциональные состояния в структуре адаптационного потенциала личности инвалидов по зрению
5. Вечканова И.Г. Игровые технологии в развитии эстетической и коммуникативной культуры дошкольников с ОВЗ
6. Вялых О.А. Особенности мотивации конструктивной деятельности у детей с недостатками в интеллектуальном развитии
УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы//УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы,-СПб: Изд-во: СПбГИПСР-2017, №1 (27),-150 с.
ISSN 1993-8101
1. Кантор В. З. Личностные факторы социально-культурной реабилитации инвалидов по зрению
2. Волкова И. П. Обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья в контексте теории Л. С. Выготского