Размер:
A A A
Цвет: C C
Изображения
Обычная версия сайта

Научная школа «Трансформация общего и педагогического образования в динамично меняющихся социокультурных условиях»

Год основания научного направления: 2016

Основатель научного направления: А. П. Тряпицына

Руководитель научного направления

Тряпицына Алла Прокофьевна, директор института педагогики, академик РАО, доктор педагогических наук, профессор

В рамках данного направления исследуются факторы социокультурной обусловленности неразрывной взаимосвязи общего и педагогического образования и происходящие под влиянием этих факторов изменения в профессиональной педагогической деятельности, образовательном процессе, отношениях субъектов образования, системе подготовки будущих педагогов.  

Внедрение полученных результатов научных исследований

Научные результаты внедряются путем:

1) обновления содержания педагогического образования в вузе (на всех уровнях);

2) разработки и реализации дополнительных образовательных программ повышения квалификации;

3)   интеграции в профессиональную деятельность педагогов в рамках проведения коллективного исследования педагогических лабораторий РГПУ им. А.И. Герцена, созданных на базе образовательных организаций Санкт-Петербурга.

Основные публикации

•       Трансформация общего образования: персонифицированное обучение: монография / Аксенова А. Ю., Гутник И. Ю., Егорова Ю. В., Ильина С. П., Мищурис А. В., Писарева С. А., Пискунова Е. В., Примчук Н. В., Ривкина С. В., Тинкован Е. В, Тряпицына А. П.; Аксенова А. Ю., Гутник И. Ю., Егорова Ю. В., Ильина С. П., Мищурис А. В., Писарева С. А., Пискунова Е. В., Примчук Н. В., Ривкина С. В., Тинкован Е. В., Тряпицына А. П.; научный редактор Тряпицына А. П.; рецензенты: Чекалева Н. В., Виноградова А. П.; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. - Санкт-Петербург: Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2023. - 174 с.

•       Персонификация обучения в современной школе : педагогический анализ : коллективная монография / Аксенова А. Ю., Бессонова Е. А., Безбородова Е. В., Гутник И. Ю., Ильина С. П., Писарева С. А., Примчук Н. В., Ривкина С. В., Тряпицына А. П., Циммерман Н. В. ; А. Ю. Аксенова, Е. А. Бессонова, Е. В. Безбородова, И. Ю. Гутник, С. П. Ильина, С. А. Писарева, Н. В. Примчук, С. В. Ривкина, А. П. Тряпицына, Н. В. Циммерман ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, институт педагогики, Научно-исследовательский институт педагогических проблем образования. - Санкт-Петербург: Астерион, 2021. - 111 с.

Авво Б.В., Андреева Н.Д., Аранова С.В., Гладкая И.В., Глубокова Е.Н., Лазукова Н.Н., Писарева С.А., Примчук Н.В., Тряпицына А.П., Шурилова Т.Б. Профильное научное исследование в области методики преподавания учебных дисциплин: методология и методика проведения (методическое пособие) // Письма в Эмиссия.Оффлайн (The Emissia.Offline Letters): электронный научный журнал. 2021. Т.2 (Методическое приложение).