Название мероприятия*
Email*
Контакты
ФИО*
Подразделение*

Институт

педагогики

Herzen.spb.su | Атлас | Справочник | Расписание | Moodle | Антиплагиат | Письма в Эмиссия Оффлайн | Гостиная Штоля | Библиотека


Виноградова А.П..jpg

ВИНОГРАДОВА
Наталья Семеновна

кандидат педагогических наук, учитель математики ГБОУ СОШ №291 Санкт-Петербурга, методист ИМЦ Красносельского района Санкт-Петербурга

10katunova.jpg

КАТУНОВА
Мария Ренгольдовна

генеральный директор Санкт-Петербургского городского Дворца творчества юных (с 2012 года)

Отзывы студентов и выпускников

Новости института педагогики

   
02 окт 2025

В РГПУ им. А.И. Герцена прошел Всероссийский семинар «Обеспечение качества педагогической подготовки студентов — будущих учителей»

1.jpg

В РГПУ им. А. И. Герцена прошел Всероссийский научно-методический семинар «Обеспечение качества педагогической подготовки студентов — будущих учителей», организованный институтом педагогики Герценовского университета и НИИ педагогических проблем образования.

Семинар объединил экспертное сообщество преподавателей педагогических дисциплин из 19 вузов Министерства просвещения РФ, Московского городского педагогического университета и Саратовского национального исследовательского государственного университета им. Н. Г. Чернышевского. В работе семинара, который проводился в дистанционном формате, приняло участие более 70 участников.

На семинаре обсуждались проблемы оценивания результатов подготовки будущих педагогов, отбора содержания педагогических дисциплин и изменений, происходящих в организации подготовки педагогов в вузах разной ведомственной подчиненности.

Были представлены сообщения к.п.н, доцентом Е.Н. Глубоковой «Интегрированная оценка образовательных результатов будущих педагогов» (РГПУ им. А.И. Герцена), д.п.н, профессором М.В. Дюжаковой «Современная практика и проблемы оценки результатов педагогической подготовки будущего педагога» (ВГПУ), академиком РАО, д.п.н, профессором А.П. Тряпицыной «Отбор содержания дисциплины “Педагогика”» (РГПУ им. А.И. Герцена), д.п.н, профессором, проректором по научной и инновационной работе Т.В. Шушара «Отбор содержания дисциплины «Педагогика» в условиях цифровой трансформации образования: новые вызовы и компетенции» (ХГПУ), к.п.н., доцентом, проректором по образовательной деятельности Р.А. Эльмурзаевой «Интеграция теоретических и практических подходов к подготовке педагогических кадров» (ЧГПУ), к.п.н., доцентом Н.В. Смирновой «Демонстрационный экзамен как форма изменения оценки педагогической подготовки» (РГПУ им. А.И. Герцена), член-корреспондентом РАО, д.п.н, профессором Н.В. Чекалевой «Изменения в организации подготовки студентов — будущих педагогов в ОмГПУ» (ОмГПУ), к.п.н, доцентом Е. В. Сергеевой «Разработка и использование иммерсивных кейсов и симуляторов в преподавании педагогических дисциплин на базе Технопарка ВГСПУ» (ВГСПУ), к.п.н, доцентом заведующим кафедрой педагогики и образовательных технологий Е. И. Балакиревой «Педагогический модуль для студентов непедагогических направлений подготовки в классическом университете: опыт СГУ им. Н.Г. Чернышевского» (СГУ им. Н.Г. Чернышевского).

В свободной дискуссии участники отметили актуальность такого семинара и предложили сделать его постоянно действующим. В частности, д.п.н, профессор В. А. Ситаров отметил, что важно посвятить один из семинаров проблеме учебника по педагогике, важно обсудить проблемы тезауруса.

Ведущими семинара член-корреспондентом РАО, д.п.н, профессором С.А. Писаревой и к.п.н, доцентом И.В. Гладкой были подведены итоги и определена тема следующего семинара — проблемы практической подготовки студентов-будущих педагогов.

Видеозапись семинара можно посмотреть по ссылке.



История института педагогики

История института педагогики ведет отсчет от 13 октября 1921 года, когда в Ленинградском государственном педагогическом институте им. А.И. Герцена было принято Положение о Школьном комитете, основной целью деятельности которого стало проведение практических занятий со студентами.  День принятия этого положения считается днем основания будущей кафедры педагогики ЛГПИ им. А.И. Герцена, которая фактически была сформирована в 1927 году на основе объединения Школьного комитета и ряда методических кафедр.

В 1930 году Герценовский институт перешел на факультетскую структуру. Были созданы три факультета, одним из которых стал педолго-педагогический. В составе факультета работало две кафедры – кафедра школьной педагогики и кафедра психологии. В 1934 году в ЛГПИ им. А.И. Герцена вновь произошла реорганизация, в результате которой были созданы 41 кафедра и 8 факультетов, в том числе и педагогический факультет. Позже факультет был ликвидирован, и кафедра педагогики стала общеинститутской.

В 1994 году из числа преподавателей кафедры педагогики, исследующих проблемы новой социальной реальности, была сформирована кафедра социальной педагогики, которая вошла в состав факультета философии человека.

Новый этап развития начался в 1997 году, когда 1 сентября в РГПУ им. А.И. Герцена был создан психолого-педагогический факультет, в состав которого вошли кафедра педагогики, кафедра социальной педагогики и психологические кафедры.

С 1 сентября 2015 года психолого-педагогический факультет был преобразован в институт педагогики и психологии, при этом кафедра социальной педагогики была переименована в кафедру социальной педагогики и социальной работы. 

23 декабря 2016 года решением Учёного совета университета институт педагогики и психологии был преобразован в два самостоятельных института — институт педагогики и институт психологии.

С 1 августа 2022 года в состав института педагогики входят четыре кафедры: 

  • кафедра педагогики школы, 

  • кафедра теории и методики непрерывного педагогического образования, 

  • кафедра теории и методики воспитания и социальной работы, 

  • кафедра истории педагогики и образования.