Научная деятельность

Материалы Всероссийского круглого стола социальных партнерств ученых-сурдопедагогов, педагогов-практиков и родительской ассоциации «Я слышу мир!»: «Сотрудничество и опыт»

Заглавная страница.JPG

Стендовые доклады
Размещены по ссылке: https://vk.com/album-187366233_301129528

Видеовыступления 

Размещены по ссылке: https://vk.com/video/playlist/-187366233_13




Основное научное направление кафедры, в рамках которого выполняются научные исследования:

"Развитие детей с ограниченными возможностями в процессе специального обучения и воспитания"



Направления научной работы на кафедре

Государственные и международные проекты и гранты:

Грант для разработки учебно-методического обеспечения новых образовательных программ магистратуры научно-педагогическими работниками федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена».
Название "Учебно-методический комплекс для реализации дисциплин новой образовательной программы магистратуры 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование. Направленность (профиль): Дошкольное образование детей с нарушением слуха, связанных с обвладением специфическими средствами общения с лицами, имеющими нарушения слуха. Номер проекта 20ВГ
Руководитель: Красильникова О.А.

Исполнители: Пенин Г.Н., Чиж О.А., Люкина А.С., Базырина О.А., Филиппова М.И., Пшеничнова Е.Э.

Государственный контракт МО и науки  РФ. Проект "Разработка федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и механизмов его внедрения."

Руководитель: Соломин В.П.


Разработки кафедры:

1. В рамках развития  и диверсификации форм сотрудничества с образовательными учреждениями выполнен проект "Технологии инклюзивного образования детей с нарушением слуха в системе дошкольного образования Санкт-Петербурга" (рук. доц. Е.П. Микшина). Создана опытно-экспериментальная инновационная площадка. Межведомственное взаимодействие осуществлялось с Комитетом по образованию Санкт-Петербурга. Деятельное участие в реализации проекта принимали Городская ПМПК, Центр восстановительного лечения детей со слухоречевой патологией (ГЦВР), НИИ ЛОР, ГДОУ №60, №133, №41, "Кудесница". Материалы проекта представлялись на университетской выставке научных достижений РГПУ им. А.И. Герцена, а также на   ВВЦ (Москва), где вызвали большой интерес у педагогов-практиков и ученых — сурдопедагогов.

2. Разработана педагогическая система литературного развития слабослышащих учащихся. Результаты исследования внедрены в практику литературного образования слабослышащих школьников и внеклассного чтения, в информационно-обучающие технологии коррекционных учреждений для слабослышащих детей, отражены в учебных пособиях и научных статьях. Материалы исследования включены в содержание учебных программ подготовки бакалавров и магистров на факультете коррекционной педагогики.  (проф. О.А. Красильникова).

Впервые в сурдопедагогике исследована проблема туристско-краеведческой деятельности глухих и слабослышащих учащихся. Реализована на практике принципиально иная – коррекционно-образовательная направленность туристско-краеведческой деятельности неслышащих. Выявлены оптимальные организационно-педагогические и методические подходы к её совершенствованию и повышению коррекционно-образовательного потенциала. (доц. А.М. Волков).      

Успешно осуществляется исследование феномена аддикции учащихся с нарушением слуха, разрабатываются психолого-педагогические стратегии преодоления сетевой зависимости неслышащих школьников. Определены основные направления воспитания учащихся с нарушением слуха, подверженных игровой и сетевой зависимости. Разработана,  апробирована и внедрена программа формирования здорового образа жизни у глухих подростков в процессе педагогической профилактической работы. (к.п.н. М.В. Глебова, аспирант О.И. Буцык ).

Разработана Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, разработан Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся.(проф. Г.Н. Пенин, О.А. Красильникова).