Название мероприятия*
Email*
Контакты
ФИО*
Подразделение*

Научная деятельность


Заместитель директора ИИТТО по научной работе

Костейчук Олег Викторович

кандидат педагогических наук, доцент


Кафедра информационных систем

Направление

«Информационные технологии моделирования сложных систем»

Проблемы прикладного и смежного применения информационных систем

Исследования в области новых технологий интеллектуально анализа данных, в том числе технологии, основанной на представлениях локальной геометрии и эффекте информационного структурного резонанса в многомерных данных

Междисциплинарная интеграция для эффективных и успешных систем искусственного интеллекта при разработке учебно-методического обеспечения обновленной образовательной программы бакалавриата «Интеллектуальные информационные системы»

Междисциплинарная интеграция как принцип разработки учебно-методического обеспечения основной образовательной программы (на примере ООП магистратуры «Цифровая лингвистика»)

Направление

«Теория и методика преподавания учебных дисциплин в школе и вузе»

Кафедра информационных технологий и электронного обучения

Направление

«Теория и методика преподавания учебных дисциплин в школе и вуз»,  «Концепция, содержание и методы персонифицированного образования в области математики и информатики»

Проектирование адаптивного образовательного процесса бакалавров педагогического образования на основе цифровых активов

Электронная система адаптивного тестирования
образовательных результатов по математике,
информатике и предметам естественно-научного
цикла на основе когнитивных особенностей обучающихся

Разработана компьютерная система адаптивного тестирования (https://adaptest.ru/), которая прошла апробацию в школах Санкт-Петербурга.

Разработаны адаптивные технологии электронного и смешанного обучения, в том числе с использованием методов искусственного интеллекта.

Разработана кроссплатформенная система для адаптивного электронного (смешанного) обучения бакалавров педагогического образования дисциплине «Технологии цифрового образования».

Кафедра цифрового образования

Направление

«Трансформация общего и педагогического образования в динамично меняющихся социокультурных условиях»

Автоматизация информационной, коммуникационной и интеллектуальной деятельности субъекта

Выявлены закономерности:
повышение информационных и коммуникационных потребностей человека;

снижение трудоемкости и повышение скорости выполнения отдельных информационных операций;

увеличение объемов информации и расширение спектра коммуникаций в решении актуальных задач;

автоматизация информационно-интеллектуальной деятельности может иметь как позитивные, так и негативные последствия.

Обосновано содержание новых компетенций информационно-аналитической деятельности педагога в цифровой образовательной среде.

Уточнено содержание компетенций педагога в области искусственного интеллекта

Усложнение форм психического отражения человека в смешанной среде

Интеллектуально-информационная деятельность в условиях применения искусственного интеллекта

Использование средств цифровой социализации расширяет и обогащает информационное и коммуникационное пространство взаимодействий.

Происходят ненаследственные функциональные изменения психики — способ изменения поведения, осуществляемый при быстро наступающих, по меркам эволюции, изменениях среды.

Существенными показателями эволюционного развития психики являются тенденции усложнения форм психического отражения, следовательно, изменений в протекании психических процессов: познавательных, эмоциональных, регуляционных

Выявлены многофакторные основания создания условий интеллектуального конструирования среды решения профессиональных педагогических и образовательных задач при использовании технологий искусственного интеллекта, больших данных с учетом коллаборативных и кумулятивных интеллектуальные эффектов как эмерджентных результатов усиления интеллектуальных функций субъекта

Кафедра технологического образования

Направление

«Теория и методика преподавания учебных дисциплин в школе и вузе»

(п.14, «Теория и методика технологического образования в условиях цифровой трансформации и постиндустриального развития России», рук. Сарже А.В.)

Актуализация и переосмысление опыта трудового воспитания школьников в современных условиях

Организация работы с одаренными детьми и талантливой молодежью в технологическом образовании

Содержание технологического образования в РФ

Интеграция традиционных и цифровых технологий с использованием искусственного интеллекта в дизайн-проектировании

Развитие методической системы подготовки учителя технологии: внедрение образовательной робототехники и элементов искусственного интеллекта

Проведен анкетный опрос учащихся 9-11 классов (12458 чел.), учителей (1802  чел.) и руководителей  (791 чел.) образовательных учреждений 30 регионов РФ (Центральный, Северо-Западный, Приволжский, Сибирский, Уральский, Южный ФО) по проблемам участия и отношения школьников к разнообразным видам трудовой деятельности, практик трудового воспитания, позиции      школьников в профессиональном самоопределении, практик   профориентационной работы.

Выявлены проблемы в организации трудового воспитания и профориентации учащихся в современных условиях и порождающие их противоречия.

Выявлены организационно-педагогические условия совершенствования трудового воспитания и профориентации школьников в современных условиях.

Разработаны методические рекомендации по формированию у школьников представлений и опыта деятельностного патриотизма при участии в социально ориентированной деятельности, общественно-полезном и производительном труде, практико-ориентированной профориентационной работе

Разработка и апробация методических рекомендаций по подготовке обучающихся к конкурсным испытаниям чемпионата по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» (https://sch5.spb.ru/innovatsionnaya-deyatelnost/region/ )

Разработка и апробация методических рекомендаций по подготовке обучающихся к всероссийской олимпиаде школьников по предмету «Труд (технология)».

Сформулировано понятие «экологическая компетентность учителя технологии», определена модель развития экологической компетентности будущего учителя технологии. (подготовлена статья к печати ВАК)

Проведен анализ понятия «Интернет вещей», выявлена особенность изучения технологии Интернета вещей в предметной области «Технология». (подготовлена статья к печати ВАК)

Проведен анализ современных систем автоматизированного проектирования одежды, который позволил выделить САПР одежды для изучения школьниками в предметной области «Технология», разработать методические рекомендации, на основе которых создана дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Методика обучения системам автоматизированного проектирования одежды в рамках предметной области «Технология».

Проведено исследование потребностей школьников в сопровождении проектной деятельности (подготовлена статья к печати ВАК)

Издано учебное пособие «Введение в техническую физику» (издательство РГПУ им. А. И. Герцена).

По результатам научной работы внесены изменения в содержание рабочих программ дисциплин ОПОП по направлению 44.03.01. Педагогическое образование, профиль «Технологическое образование»

Выявлено, что сочетание традиционных графических приёмов с использованием компьютерных технологий и применением программ искусственного интеллекта в образовательном процессе способствует развитию мотивации к реализации проекта.

Выявлено, что смешанный формат обучения предоставляет большие возможности для творческой деятельности, а также дает серию визуализаций, и это происходит одномоментно, позволяя обучающимся выбрать лучший вариант из предложенных для дальнейшей работы с дизайн-проектом. Это значительно уменьшает время работы над эскизной частью проекта, и как результат, повышает качество работ.

Разработаны мастер-классы с использованием искусственного интеллекта в дизайн-проектной деятельности и апробированы с учащимися Педагогического класса ГБОУ СОШ №174 им. И. К. Белецкого.

В рамках участия в Санкт-Петербургском международном научно-образовательном салоне были проведены мастер-классы с использованием программ искусственного интеллекта «Мода-имидж-искусственный интеллект» для участников и посетителей. Мастер-классы проводила студентка магистратуры 1 курса Проломова А.М. и студентка 4 курса Фаткина М.Е.

Планируется разработка ВКР, в которых будут представлены занятия для дополнительной общеразвивающей программы с элементами искусственного интеллекта в моделировании швейных изделий.

Сформулирован процесс обучения студентов педагогического университета (будущих учителей труда) работе с датчиком «Vision sensor». Показано, что Vision sensor можно рассматривать как элемент искусственного интеллекта при управлении роботом Vex IQ.

2. Сформулированы этапы подготовки школьников к участию в робототехнических соревнованиях

3. Изучен процесс адаптации студентов старших курсов к работе в должности педагога дополнительного образования

ЕЖЕГОДНЫЕ КОНФЕРЕНЦИИ:
Международная ежегодная научно-практическая конференция "Новые образовательные стратегии в открытом цифровом пространстве"
Сайт конференции: https://nesinods.ru
Месяц проведения: март.

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Технологическое образование: теория и инновационные практики»
Сайт конференции: https://herzenconf.ru/
Месяц проведения: март.

Международная научно-практическая конференция «Подготовка педагогов как ресурс стратегического развития профессионального образования»
Сайт конференции: https://herzenconf.ru/
Месяц проведения: апрель.

Председатель СНО ИИТТО

Дубовик Анастасия

студентка 3 курса, направление "Педагогическое образование", профиль "Информатика и информационные технологии в образовании"