Телефон: +7 (812) 314-96-70
Сайт кафедры технологического образования
Адрес: 190068, Санкт-Петербург, Вознесенский пр., д. 39, аудитория 300 (станция метро "Садовая", "Спасская", "Сенная")
Часы приёма: вт, чт 14:00 - 16:00
Анна Владимировна Сарже
Заведующая кафедрой
sarzheav@mail.ru
+7 (812) 314-96-70
Ученая степень и звание:
кандидат педагогических наук, доцент
Кафедра:
технологического образования
Образование:
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, в 1993 году
Расписание занятий на текущий семестр
Расписание занятий и экзаменов на даты
Дисциплины преподавателя Практики преподавателя Темы ВКР Повышение квалификации Участие в финансируемых НИР РГПУ им. А. И. Герцена Публикации преподавателя Наукометрия
В 1979 году был проведен первый набор на общетехнический факультет (ОТФ) (декан – доцент А.В. Бердышев). Основу нового факультета составляла кафедра художественного конструирования и труда во главе с профессором А. А. Беловым. Чуть позже образовалась кафедра машиноведения во главе с профессором Бойцовым В.Г. Этот период был связан с разработкой и совершенствованием учебно-материальной и учебно-методической базы, а также подбором и подготовкой преподавательских кадров.
В 1982 году факультет был переименован в индустриально педагогический (ИПФ). Первые наборы студентов учились 4 года, однако, вскоре стало понятно, что для такого многопланового факультета этого недостаточно. После первого выпуска факультета в 1983 года было принято решение о разработке нового учебного плана с дополнительной специальностью – методист по профориентации, что позволило перейти на 5-ти летний срок обучения.
В 1985 году на факультете впервые в стране была создана кафедра методики преподавания общетехнических дисциплин и трудового обучения во главе с доцентом А.В. Бердышевым, а новым деканом ИПФ стал доцент В.М. Жучков. На факультете началась реализация трех комплексно-целевых программ: «Техническое творчество» (подготовка руководителей детского технического творчества), «Производительный труд» (основы организации производительного труда в школе, УПК, ПТУ и учебных цехах на базовых предприятиях), «Дизайн» (дизайн костюма, декоративно-прикладное творчество). Открылся ряд факультативов и курсов по выбору: художественная обработка материалов, автомоделирование, творческое объединение «Театр моды» и др. Был разработан курс основ технологии современного производства, лабораторный практикум, знакомящий студентов с роботизированными комплексами, станками с программным управлением, системами АСУП, ГАП и др.
В 1996 году индустриально-педагогический факультет в связи с переходом к обучению студентов по новой специальности, а также с введением в школах новой образовательной области «Технология» был переименован в факультет технологии и предпринимательства. Деканом факультета в этот период являлся профессор В.А. Комаров. Факультет перешел на многоуровневую подготовку выпускников (бакалавр и магистр).
В 2015 факультет технологии и предпринимательства был объединён с факультетом информационных технологий РГПУ им. А.И. Герцена. В состав образованного института компьютерных наук и технологического образования вошли кафедра производственных и дизайнерских технологий, а также кафедра методики информационного и технологического образования.
С 1 сентября 2019 года (при переименовании института компьютерных наук и технологического образования в институт информационных технологий и технологического образования) было произведено объединение кафедры производственных и дизайнерских технологий с кафедрой методики информационного и технологического образования в кафедру технологического образования. Современный учебный план, реализуемый кафедрой, содержит модули «Микросистемная техника», «Промышленное производство», «Цифровые технологии», «Дополнительное технологическое образование», «Дизайн», «Предпринимательство», то есть развиваются и совершенствуются исторически сложившиеся направления подготовки учителей технологии и педагогов дополнительного образования.
Сегодня деятельность кафедры строится по следующим направлениям:
• Сочетание личностно-деятельностного, компетентностного, междисциплинарного подходов в методической и специальной подготовке обучающихся
• Выстраивание системы учебных, предметных, производственных практик обучающихся в логике овладения основными профессиональными компетенциями будущего учителя технологии на базе инновационных образовательных учреждений Санкт-Петербурга
• Овладение обучающимися проектной, учебно-исследовательской и научно-исследовательской деятельностью в сфере технологического образования
• Использование современных образовательных и информационных технологий в технологическом образовании
• Индивидуализация образовательного маршрута обучающихся через выбор специализации, курсов по выбору, занятий в разнообразных творческих объединениях, освоение дополнительных профессиональных образовательных программ
• Включение обучающихся и преподавателей в движение WorldSkills Russia (Junior Skills) с целью овладения профессиональными компетенциями и решения задач профессиональной ориентации школьников
• Организация научных исследований в сфере технологического образования школьников. Подготовка научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре по научной специальности 5.8.2. Теория и методика обучения и воспитания (технология, уровни общего и профессионального образования)
• Совершенствование профессиональной подготовки и повышения квалификации учителей технологии Санкт-Петербурга
• Развитие Межрегиональной ассоциации технологического образования – сотрудничество с вузами и организациями, занимающимися проблематикой технологического образования в России.