Кафедра технологического образования

Контакты

Телефон: +7 (812) 314-96-70

Сайт кафедры технологического образования

Адрес: 190068, Санкт-Петербург, Вознесенский пр., д. 39, аудитория 300 (станция метро "Садовая", "Спасская", "Сенная")

Часы приёма: вт, чт 14:00 - 16:00

Руководство

Состав кафедры

# ФИО Должность Ученая степень
1 Бакиров Тимур Вильевич ассистент  
2 Васильев Сергей Васильевич доцент кандидат педагогических наук
3 Иванов Вадим Александрович доцент кандидат физ.-мат. наук
4 Клементьева Елена Николаевна ассистент
5 Козина Наталия Дмитриевна доцент кандидат педагогических наук
6 Корелина Ольга Алексеевна доцент  
7 Костейчук Олег Викторович доцент кандидат педагогических наук
8 Кузнецов Алексей Евгеньевич доцент кандидат физ.-мат. наук
9 Львов Юрий Владимирович доцент кандидат педагогических наук
10 Надточий Анатолий Петрович профессор доктор педагогических наук
10 Патрушева Мария Павловна ассистент
11 Преображенская Ирина Владимировна доцент кандидат педагогических наук
12 Пронькин Виктор Николаевич директор института кандидат философских наук
13 Пустыльник Петр Наумович доцент кандидат экономических наук
14 Пчельникова Наталья Викторовна старший преподаватель  
15 Сарже Анна Владимировна доцент кандидат педагогических наук
16 Смирнов Александр Михайлович доцент кандидат технических наук
17 Эхов Сергей Федорович доцент кандидат педагогических наук
История кафедры технологического образования неразрывно связана с историей развития факультетов ЛГПИ-РГПУ им. А.И. Герцена, которые в разные периоды осуществляли подготовку учителей труда-технологии для общеобразовательных школ страны.

В 1979 году был проведен первый набор на общетехнический факультет (ОТФ) (декан – доцент А.В. Бердышев). Основу нового факультета составляла кафедра художественного конструирования и труда во главе с профессором А. А. Беловым. Чуть позже образовалась кафедра машиноведения во главе с профессором Бойцовым В.Г. Этот период был связан с разработкой и совершенствованием учебно-материальной и учебно-методической базы, а также подбором и подготовкой преподавательских кадров.                

В 1982 году факультет был переименован в индустриально педагогический (ИПФ). Первые наборы студентов учились 4 года, однако, вскоре стало понятно, что для такого многопланового факультета этого недостаточно. После первого выпуска факультета в 1983 года было принято решение о разработке нового учебного плана с дополнительной специальностью – методист по профориентации, что позволило перейти на 5-ти летний срок обучения.

В 1985 году на факультете впервые в стране была создана кафедра методики преподавания общетехнических дисциплин и трудового обучения во главе с доцентом А.В. Бердышевым, а новым деканом ИПФ стал доцент В.М. Жучков. На факультете началась реализация трех комплексно-целевых программ: «Техническое творчество» (подготовка руководителей детского технического творчества), «Производительный труд» (основы организации производительного труда в школе, УПК, ПТУ и учебных цехах на базовых предприятиях), «Дизайн» (дизайн костюма, декоративно-прикладное творчество). Открылся ряд факультативов и курсов по выбору: художественная обработка материалов, автомоделирование, творческое объединение «Театр моды» и др. Был разработан курс основ технологии современного производства, лабораторный практикум, знакомящий студентов с роботизированными комплексами, станками с программным управлением, системами АСУП, ГАП и др.

В 1996 году индустриально-педагогический факультет в связи с переходом к обучению студентов по новой специальности, а также с введением в школах новой образовательной области «Технология» был переименован в факультет технологии и предпринимательства. Деканом факультета в этот период являлся профессор В.А. Комаров. Факультет перешел на многоуровневую подготовку выпускников (бакалавр и магистр).

В 2015 факультет технологии и предпринимательства был объединён с факультетом информационных технологий РГПУ им. А.И. Герцена. В состав образованного института компьютерных наук и технологического образования вошли кафедра производственных и дизайнерских технологий, а также кафедра методики информационного и технологического образования.

С 1 сентября 2019 года (при переименовании института компьютерных наук и технологического образования в институт информационных технологий и технологического образования) было произведено объединение кафедры производственных и дизайнерских технологий с кафедрой методики информационного и технологического образования в кафедру технологического образования. Современный учебный план, реализуемый кафедрой, содержит модули «Микросистемная техника», «Промышленное производство», «Цифровые технологии», «Дополнительное технологическое образование», «Дизайн», «Предпринимательство», то есть развиваются и совершенствуются исторически сложившиеся направления подготовки учителей технологии и педагогов дополнительного образования.

Сегодня деятельность кафедры строится по следующим направлениям:

• Сочетание личностно-деятельностного, компетентностного, междисциплинарного подходов в методической и специальной подготовке обучающихся

• Выстраивание системы учебных, предметных, производственных практик обучающихся в логике овладения основными профессиональными компетенциями будущего учителя технологии на базе инновационных образовательных учреждений Санкт-Петербурга

• Овладение обучающимися проектной, учебно-исследовательской и научно-исследовательской деятельностью в сфере технологического образования

• Использование современных образовательных и информационных технологий в технологическом образовании

• Индивидуализация образовательного маршрута обучающихся через выбор специализации, курсов по выбору, занятий в разнообразных творческих объединениях, освоение дополнительных профессиональных образовательных программ

• Включение обучающихся и преподавателей в движение WorldSkills Russia (Junior Skills) с целью овладения профессиональными компетенциями и решения задач профессиональной ориентации школьников

• Организация научных исследований в сфере технологического образования школьников. Подготовка научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре по научной специальности 5.8.2. Теория и методика обучения и воспитания (технология, уровни общего и профессионального образования)

• Совершенствование профессиональной подготовки и повышения квалификации учителей технологии Санкт-Петербурга

• Развитие Межрегиональной ассоциации технологического образования – сотрудничество с вузами и организациями, занимающимися проблематикой технологического образования в России.