В рамках ежегодной Герценовской научной студенческой конференции «Студент – Исследователь – Учитель» на факультете безопасности жизнедеятельности состоялось заседание четырех секций: «Современные проблемы образования в области безопасности жизнедеятельности», «Культурно-просветительская деятельность в области безопасного и здорового образа жизни», «Теоретические и прикладные аспекты личной и общественной безопасности», «Актуальные вопросы здоровьесберегающей деятельности в образовательном учреждении».
С результатами своей теоретико-практической работой выступили учащиеся бакалавриата, магистратуры и аспирантуры не только из Герценовского университета, но из Московского государственного университета спорта и туризма, СПб АППО им. К.Д. Ушинского. Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского, Санкт-Петербургского военного института войск национальной гвардии Российской Федерации.
Состоялся активный обмен идеями об актуальных и перспективных направлениях культурно-просветительской деятельности в области безопасности жизнедеятельности, особенностях формирования культуры безопасности и здорового образа жизни. Участники конференции обсудили здоровьесберегающие технологии во внеурочной деятельности по безопасности жизнедеятельности, проблемы оказания первой помощи в образовательных учреждениях Российской Федерации, вопросы профилактики стресса, девиантного поведения школьников и др.
Большое количество докладов было посвящено рассмотрению вопросов методики обучения безопасности жизнедеятельности: педагогические основы начальной военной подготовки, влияние использования нейросетей на развитие критического мышления школьников, использование арт-технологий в обучении безопасности жизнедеятельности и др.
Особое внимание было уделено аспектам социальной безопасности человека: организации обеспечения комплексной безопасности образовательного процесса; формированию основных компетенций, необходимых для обеспечения безопасности; защите персональных данных; воспитанию гражданского сознания; аспектам организации профилактической работы в образовательном учреждении.