Адрес: 191186, Санкт-Петербург, наб. реки Мойки 48, корпус 12, кабинет 12, (ст. м. "Невский Проспект")
59°56′00″ с. ш. 30°19′02″ в. д.
Вячеслав Дмитриевич Сухоруков
Заведующий кафедрой
+7 (911) 981-00-48
suhor@herzen.spb.ru
Ученая степень и звание:
доктор географических наук, профессор
Кафедра:
методики обучения географии и краеведению
Профессиональные и научные интересы:
Теория и методика обучения и воспитания (география), экономическая, социальная, политическая и рекреационная география.
Образование:
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, в 1972 году
Расписание занятий на текущий семестр
Расписание занятий и экзаменов на даты
Дисциплины преподавателя Практики преподавателя Темы ВКР Повышение квалификации Участие в финансируемых НИР РГПУ им. А. И. Герцена Публикации преподавателя Наукометрия
Основанная в 1944 году кафедра, является одной из ведущих в России. В разные годы ее возглавляли такие известные ученые-педагоги-методисты, как П. В. Гуревич, А. Н. Матвеева, А. В. Даринский, Р. П. Мышинская, Д. П. Финаров.
Кафедра располагает высококвалифицированным профессорско- преподавательским составом. Внедряя инновационные педагогические технологии в школах и вузах Санкт-Петербурга, ученые кафедры обеспечивают формирование нового типа педагога, способного решать профессиональные задачи в условиях современного политкультурного общества.
Кафедра осуществляет преподавание следующих дисциплин:
Основные результаты научных исследований кафедры находят отражение в учебниках по географии для школ и вузов, многочисленных учебных пособиях для учащихся, методических разработках для учителей, студентов и школьников, авторами которых являются сотрудники кафедры. Ими ведется научно — методическая работа по таким приоритетным научным направлениям, как «Всемирное природное и культурное наследие в системе образования и туризме», «Совершенствование непрерывного географического образования», «Компьютерные технологии в обучении географии».
Кафедра принимает активное участие в организации и проведении различного уровня олимпиад для школьников совместно с Городским центром олимпиад и Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга и Институтом развития образования Ленинградской области.
Среди крупных работ кафедры выделяются международный проект «Теория и практика экологического образования в школьной географии Республики Польши и Российской Федерации (сравнительный анализ)» с Педагогической академией в г. Кельце (Польша) и программа по разработке новых образовательных технологий, отвечающих целям устойчивого развития, со Шведским отделением Всемирного фонда природы.