Факультет биологии является одним из старейших в РГПУ им. А. И. Герцена. Как самостоятельное структурное подразделение факультет биологии (до 1994 г. — факультет естествознания) организован в 1920 г.
Среди его основателей выдающиеся учёные нашей страны, такие как академик В.Л. Комаров, впоследствии президент АН СССР; академики: А.Н. Максимов, К.М. Быков, Ф.Д. Сказкин; члены-корреспонденты: В.А. Догель, Ю.И. Полянский, Н.М. Верзилин; заслуженный деятель науки — К.М. Суханова; профессора: С.В. Герд, Ф.Е. Тур, Б.Е. Райков, П.И. Боровицкий, С.И. Гальперин, Н.А. Рыков, Л.В. Латманизова, В.В. Аникиев и ряд других ученых.
За каждым из них стоит крупное направление научных и методических исследований, монографии, учебники и учебные пособия. Их имена хорошо известны многим поколениям учителей-биологов.
В настоящее время факультет сохраняет лучшие учебные, научные и методические традиции и развивает новые направления подготовки.
Факультет активно развивает магистратуру, реализуя три программы магистратуры:
КОМАРОВ Владимир Леонтьевич
Специалист в области ботаники, географии, педагог и общественный деятель. Доктор биологических наук (1911), профессор (1918), член-корреспондент Академии наук (1914), академик (1920), вице-президент (1930–1936) и президент (1930–1945) АН СССР. Президент Всесоюзного ботанического общества (1930). Почетный президент географического общества СССР (1940). Его именем названа премия АН СССР; кроме того, его имя присвоено Ботаническому институту АН СССР и Дальневосточной горно-таежной станции.
СКАЗКИН Фёдор Данилович
Специалист в области физиологии растений. Доктор биологических наук, профессор, член-корреспондент АПН РСФСР (1947), действительный член АПН СССР (1950). Научные исследования посвящены изучению критического периода у растений, физиологии микроорганизмов, физиологии орошаемого растения. Опубликовано более 160 научных работ. Подготовил 60 кандидатов наук. Награжден орденом Ленина (1951); медалями: «За оборону Ленинграда» (1945), «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.» (1946), «В память 250-летия Ленинграда» (1957), медалью К. Д. Ушинского (1960).
ВЕРЗИЛИН Николай Михайлович
Специалист в области методики обучения биологии в школе, писатель-натуралист. Доктор педагогических наук, профессор (1957), член-корреспондент АПН РСФСР (1955). Член Союза писателей СССР (1952).
ПОЛЯНСКИЙ Юрий Иванович
Специалист в области зоологии, доктор биологических наук (1938), профессор (1933), член-корреспондент АН СССР (1979). Окончил биологическое отделение физико-математического факультета ЛГУ (1924). Работал на кафедре зоологии и дарвинизма в должности ассистента (1927), доцента (1930), профессора и заведующего кафедрой (1933–1941; 1947–1948), декана естественного факультета (1938), заместителя директора по научно-учебной работе (1939–1940; 1945), и. о. директора института. Участник Великой Отечественной войны. Награжден орденом Красной Звезды, медалями: «За оборону Ленинграда», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.». Похоронен на Серафимовском кладбище Санкт-Петербурга.
ДОГЕЛЬ Валентин Александрович
русский и советский зоолог, профессор (1913), член-корреспондент АН СССР (1939), заслуженный деятель науки Казахской ССР (1944). Лауреат Ленинской премии.
Юлия К.
Ксения Е.
Андрей Ф.
25 апреля 2025 года факультет биологии гостеприимно распахнул свои двери перед учениками МБОУ СОШ № 14 Выборгского района Ленинградской области.
Что интересного узнали и увидели наши юные друзья?
Началось все с виртуальной экскурсии по факультету биологии, на которой ребята познакомились с историей факультета, узнали, как организован на факультете учебный процесс.
В анатомическом музее школьники познакомились с уникальными экспонатами, демонстрирующими строение человеческого тела.
В зоологическом музее ученики смогли увидеть разнообразие животного мира.
На кафедре методики обучения биологии и экологии ребята осваивали искусство изготовления микропрепаратов – важный элемент профессиональной деятельности ученого-биолога!
Чек-ап организма на кафедре анатомии и физиологии человека и животных позволил каждому оценить состояние своего здоровья и лучше понять работу внутренних органов.