На кафедре методики обучения биологии и экологии 6 декабря состоялось пленарное заседание ставшей уже традиционной международной научно-практической конференции «Перспективные направления исследований проблем биологического и экологического образования», приуроченной к 100-летнему юбилею кафедры.
В этом году участие в конференции приняли ведущие ученые-методисты, учителя общеобразовательных школ, аспиранты и студенты из Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Москвы, Вологды, Махачкалы, Мурманска, Самары, Ярославля, а также коллеги из Казахстана (Казахский национальный педагогический университет им. Абая, г. Алматы).
С приветственным словом к участникам конференции обратился декан факультета биологии Александр Стрельцов, отметив особую значимость проведения ежегодной конференции для объединения и координации деятельности методического сообщества.
Модератором пленарного заседания выступила заведующая кафедрой методики обучения биологии и экологии Наталья Андреева.
С пленарными докладами выступили Наталья Андреева, декан факультета безопасности жизнедеятельности, заведующий кафедрой социальной безопасности Петр Станкевич, профессор кафедры педагогики окружающей среды, безопасности и здоровья человека Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования Сергей Алексеев, доцент института естествознания и географии Казахского национального педагогического университета им. Абая Калампыр Жумангулова и другие.
Содержание докладов ученых было посвящено обсуждению насущных проблем методики обучения биологии и экологии и результатов педагогических исследований в области биологического и экологического образования. В частности, были затронуты вопросы организации обучения биологии на основе задачного подхода, направления повышения эффективности развития естественнонаучной грамотности, виды и формы интеграции естественнонаучных знаний в образовательном процессе по биологии. В ходе работы конференции обсуждались проблемы методической подготовки будущих учителей в связи с разработкой новых образовательных программ, усилением роли воспитания, а также цифровизацией биологического образования. Живое обсуждение вызвал вопрос раскрытия потенциала экологического образования в формировании экологической культуры школьников и студентов.
Информация предоставлена факультетом биологии РГПУ им. А. И. Герцена