28 сентября очередная встреча в рамках проекта с таким названием была посвящена Александру Болтунову. В Дискуссионном зале Герценовского университета говорили о выдающемся психологе и педагоге, заложившем основы профориентационной работы. Проект приурочен к 225-летию Герценовского университета.
Открывая встречу, директор института психологии РГПУ им. А. И. Герцена Светлана Котова подчеркнула, что Александр Павлович не только стал основоположником профориентационной работы с молодёжью в России, но также и заложил основы такого психодиагностического метода, как тесты, крайне популярного сегодня в диагностической практике.
В докладе о жизненном и профессиональном пути учёного заведующая кафедрой психологии профессиональной деятельности и информационных технологий в образовании Наталья Королёва подчеркнула, что вся его жизнь была посвящена психологии и педагогике, психологическим исследованиям и практике. Его работы затрагивают многие вопросы развития человека, личности, профессионализации. Наталья Николаевна отметила, что Александр Болтунов заложил основы концептуальных обоснований и практики, которая и сегодня показывает, как помочь человеку сделать правильный профессиональный выбор в соответствии с его потребностями и способностями.
Старший преподаватель кафедры психологии профессиональной деятельности и информационных технологий в образовании Александр Тихомиров познакомил присутствующих с основными работами исследователя, предоставленными фундаментальной библиотекой им. императрицы Марии Федоровны. Светлана Котова поблагодарила руководство библиотеки за бережное хранение старейших изданий трудов герценовских учёных.
Тему вклада Александра Болтунова в развитие выбранного направления продолжила профессор кафедры психологии профессиональной деятельности и информационных технологий в образовании Елена Кораблина.
В рамках круглого стола прозвучал целый ряд сообщений, по окончании которых участники смогли обсудить ценность работ Александра Болтунова для развития современной психологии и профориентационной работы с молодёжью. Также обсуждались перспективы новых исследований и возможности использования его наработок для решения актуальных задач в этом направлении сегодня.
Текст и фото: Педагогические вести