Ректор РГПУ им. А. И. Герцена Сергей Тарасов провел ряд деловых встреч с делегациями Лаоса, Китая и Узбекистана. Переговоры прошли на площадке III Международного форума министров образования «Формируя будущее» в Казани.
«Мы реализуем с республиками большое количество совместных образовательных проектов. Это проведение научных исследований, обмен лучшими педагогическими практиками, разработка учебных программ, пособий и методических материалов, подготовка квалифицированных педагогических кадров и многое другое. Международное сотрудничество позволяет внедрять новые образовательные технологии и методики преподавания, способствует академической мобильности, укреплению научных связей», — отметил Сергей Тарасов.
На полях форума также прошла встреча статс-секретаря — заместителя Министра просвещения Российской Федерации Андрея Корнеева с заместителем Министра образования и спорта Лаосской Народно-Демократической Республики госпожой Даравоне Киттипханх. Ректор Сергей Тарасов рассказал о реализации совместных проектов с Лаосом. Так, на базе Лаосского национального университета во Вьентьяне работает Центр открытого образования на русском языке и обучения русскому языку. Его деятельность направлена на изучение русского языка школьниками, студентами, преподавателями и абитуриентами, планирующими поступать в российские вузы.
Сергей Тарасов отметил значимость личного внимания к данным проектам со стороны Президента Лаоса Тхонглуна Сисулита, который является выпускником 1978 года филологического факультета Ленинградского государственного педагогического института имени Герцена и Почетным доктором РГПУ им. А. И. Герцена. В 2024 году президент посещал свою альма-матер с официальным визитом.
По словам ректора, Герценовский университет в 2025 году по государственному заданию активно продолжит развивать сотрудничество с Лаосом в сфере образования. В частности, планируется создание учебно-методического комплекса по русскому языку, предназначенного для учащихся средней школы в Лаосе. Он будет включать в себя учебник, рабочую тетрадь и методические рекомендации для преподавателей.
Кроме того, университет организует серию учебно-методических мероприятий, чтобы познакомить лаосских учителей с передовым опытом российской системы образования. Также запланирована научно-исследовательская работа по разработке модели продвижения эффективных методов преподавания русского языка в школах Китая, Лаоса и Вьетнама. Это необходимо для формирования научно-методической базы и набора инструментов для создания в будущем совместной российско-лаосской школы.