В МПГУ стартовал III Всероссийский образовательный форум «Государственная ценностная политика в системе образования». Он собрал представителей органов исполнительной власти и руководителей педагогических университетов, родительских и партнерских организаций, экспертных сообществ. Участники обсудят основные направления реализации государственной ценностной политики и национальных целей развития в области образования и воспитания, сохранения и укрепления культурно-ценностного суверенитета, механизмов реализации стратегии развития системы образования. В первом дне работы форума от РГПУ им. А. И. Герцена принимает участие проректор по воспитательной деятельности и молодежной политике Роман Соколов.
Участников мероприятия приветствовал Министр просвещения РФ Сергей Кравцов. Он подчеркнул ключевую роль образования в сохранении культурных и духовных ценностей России.
«Министерство просвещения активно работает над укреплением ценностных основ образования. Введены единые образовательные программы и подходы к воспитательной работе. Обновлены учебники по истории, а с сентября 2024 года школьники изучают новые предметы: «Основы безопасности и защиты Родины» и «Труд (Технология)». Важное направление — патриотическое воспитание. Подъем флага, исполнение гимна, уроки «Разговоры о важном» и работа советников по воспитанию помогают формировать у детей любовь к Родине», — отметил глава Минпросвещения России.
Первый заместитель Министра просвещения РФ Александр Бугаев обратил внимание участников форума на особое место празднования 80-летия Победы: «Говоря о подвиге наших дедов и прадедов, мы должны рассказывать и о подвиге героев специальной военной операции, которые сейчас защищают Родину и являются их преемниками». Важным инструментом в воспитательной деятельности и важным достижением последних лет Александр Бугаев назвал «Движение Первых».
Заместитель Министра науки и высшего образования РФ Ольга Петрова обозначила цели и задачи воспитательной деятельности в системе высшего образования до 2030 года. В задачи входит воспитание социально-ответственного гражданина России, подготовка конкурентоспособного специалиста, создание условий для самореализации, развитие бесшовной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов, формирование национальной системы профессионального развития педагогических работников, обеспечивающих реализацию воспитательной деятельности.
После пленарного заседания прошли стратегические сессии по темам: «Бесшовное патриотическое воспитание: формирование системного подхода», «Человек и технологический прогресс: образы будущего», «Стратегия 2040: образ педагога».
Организаторами форума выступают Министерство просвещения Российской Федерации, ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Ассоциация развития педагогического образования, Всероссийский научно-методический центр «Философия образования», при участии Аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе.
Текст: Педагогические вести, пресс-служба РГПУ им. А. И. Герцена; фото: пресс-служба МПГУ