На заседании Ученого совета, которое прошло 31 марта под руководством и.о. ректора РГПУ им. А.И. Герцена Сергея Тарасова, отдельное внимание было уделено важным для университета изменениям в части регулирования учебной нагрузки педагогических работников.
Остановимся немного подробнее на их содержании.
В результате проведённого анализа и качественного пересмотра учебной нагрузки преподавателей РГПУ им. А.И. Герцена было подготовлено и принято президиумом новое Положение «Нормы времени для определения учебной нагрузки преподавателей в 2022/23 учебном году».
Документ позволяет сформировать учебную нагрузку преподавателей, которая входит в их основной трудовой договор.
При разработке нового положения на 2022/23 учебный год стояла задача уменьшить учебную нагрузку путём перераспределения времени, поиска резервов, и, как следствие, повысить эффективность по другим видам работы преподавателей (научной, методической, воспитательной и т.д.), являющихся неотъемлемой частью решаемых ими профессиональных задач.
Приведем несколько новых пунктов в документе.
Проведение занятий лекционного типа по дисциплине (модулю) в формате видеолекций
Было 1 час консультаций на поток
Стало 4 часа консультаций учебный на поток
Проведение консультации перед экзаменом
Было 1 час на учебный поток (около 100 человек)
Стало 1 час на учебную группу
Проведение зачета, экзамена в форме «просмотра»
Было 0,16 часа на обучающегося
Стало 2 часа на учебную группу
Научное руководство научно-квалификационной работой обучающегося из числа российских граждан (начиная с приема 2022 года (ФГТ))
Было 30 часов на обучающегося в год
Стало 50 часов на обучающегося в год
Научное руководство научно-квалификационной работой обучающегося из числа иностранных граждан (начиная с приема 2022 года (ФГТ))
Было 40 часов на обучающегося в год
Производственная практика (педагогическая), если практика проводится на базе общеобразовательных учреждений
Было 2,5 часа на обучающегося в неделю, из них по 0,5 часа на обучающегося в неделю на привлечение к руководству практикой педагогических работников института педагогики.
Стало 3 часа на обучающегося в неделю, из них по 0,5 часа на обучающегося в неделю на привлечение к руководству практикой педагогических работников института педагогики и института психологии.
Руководство научным содержанием образовательной программы (магистратура)
Ранее не было предусмотрено, теперь — 20 часов в учебный год.
Также не было предусмотрено нормы времени для работы секретарем в приемной комиссии института/факультета. В новом положении на эту деятельность отводится 100 часов в учебный год.
Для контроля нагрузки и рассмотрения вопроса о корректировки ставки был введён нижний предел учебной нагрузки, определяемый по должностям профессорско-преподавательского состава на 1,0 ставку. Нижний предел устанавливается в объеме, не менее 75% от её верхнего предела, дифференцированно по должностям профессорско-преподавательского состава.
Предусматривается также установление нижнего предела учебной нагрузки (до 50%) для педагогических работников, являющихся ответственным секретарем приемной комиссии университета, заместителем ответственного секретаря приемной комиссии университета, председателем предметной комиссии университета.
Как подчеркнул и.о. ректора Герценовского университета Сергей Тарасов в комментарии к документу на заседании ученого совета, это первые решения, направленные на создание более комфортных условий для реализации образовательного процесса преподавателями, улучшение его качества. Работа будет продолжаться, анализ результатов работы в 2022/23 учебном году позволит постепенно двигаться дальше.