С 21 по 26 марта финалисты очного и дистанционного форматов XVIII Балтийского научно-инженерного конкурса представляли свои работы на суд жюри и зрителей. В финале соревновались 342 проекта и исследования из 74 регионов России, Республики Беларусь, ДНР и ЛНР.
Герценовский университет выступил вузом-партнером Конкурса и площадкой финальной торжественной церемонии. На церемонии награждения 26 марта была вручена главная премия Конкурса — «Совершенство как надежда» — символический хрустальный шар. Также были присуждены дипломы 1 степени и секционные премии (награды за 1 место в секции), дипломы 2 и 3 степени научного жюри (награды призеров Конкурса), дипломы лауреатов Конкурса и премии учительского, молодежного и бизнес жюри — всего более 300 участникам соревнования.
По словам Ильи Чистякова, председателя оргкомитета Балтийского научно-инженерного конкурса, президента фонда «Время науки», главный приз Конкурса — это совершенное геометрическое тело — шар, который символизирует стремление к совершенству. Главного приза были удостоены работы, которые ранее не принимали участие ни в одном конкурсе. «Ваш труд ценен прежде всего тем, что Вы преодолеваете обстоятельства, в режиме ограничений продолжаете заниматься созидательной деятельностью. Воля к победе являются очень важным дополнением к характеру исследователя. Важно, чтобы современная наука увлекла Вас настолько, чтобы она стала частью вашей жизни» — подчеркнул Илья Чистяков.
Председатель Комитета по информатизации и связи Юлия Смирнова поблагодарила организаторов Конкурса за создание площадки, в рамках которой молодые исследователи и ученые из разных регионов могут встретиться и обсудить актуальные вопросы в научных областях, а также предложить пути решения существующих проблем. Комитет традиционно поддержал Балтийский конкурс и пожелал участникам успешной реализации проектов и профессионального признания.
Председатель Комитета по науке и высшей школе Андрей Максимов отметил, что проведение Балтийского научно-инженерного конкурса уже более полутора десятков лет служит дополнительным стимулом развития юношеского научно-технического творчества в нашей стране, и пожелал всем конкурсантам новых интересных открытий и плодотворной успешной работы и в будущем.
Итоги Конкурса связаны также с созданием сообщества научных руководителей исследований и проектов школьников. В рамках специального круглого стола «Проектная деятельность в условиях внедрения обновленных ФГОС. Проблемы и решения. Лучшие практики» специалисты обменивались опытом между регионами и искали новые стратегии развития образования и науки.
Огромная просветительская работа была проведена в рамках традиционного мероприятия под названием «Пространство интеллектуального притяжения». Участники посетили более десятка научно-образовательных экскурсий в лучшие вузы и научно-исследовательские институты Санкт-Петербурга, а также стали слушателями лекции доктора физико-математических наук Алексея Савватеева.
На церемонии награждения в Колонном зале РГПУ им. А. И. Герцена финалистов приветствовала и. о. проректора по образовательной деятельности и цифровой трансформации Виктория Снегурова. Она вручила победителям главные награды конкурса.
Главной премии Конкурса «Совершенство как надежда» (символического хрустального шара) удостоены:
Диплом I степени и Главная премия «Совершенство как надежда»:
Секция системного программирования и компьютерных технологий
1. Щур Виктория Олеговна, 10 класс (Россия, Московская область, Хотьково, ГБОУ МО СП ФМЛ), Чернышков Максим Викторович, 9 класс (Россия, Московская область, Мытищи, МБОУ СОШ № 31), Голованов Евгений Олегович, 10 класс (Россия, Московская область, Раменское, Раменская средняя школа № 1)
Сервис подбора сбалансированного питания – KEEPFOOD.
Секция математики
1. Бородинова Екатерина Андреевна, 10 класс (Россия, Санкт-Петербург, ГБОУ СОШ № 564)
О тривиальности производного обратного предела обратной последовательности абелевых групп.
2. Денисова Александра Денисовна, 10 класс (Россия, Санкт-Петербург, ГБОУ СОШ № 564)
Алгебра Йонеды некоторой специальной диэдральной алгебры.
3. Артемьев Михаил Артемович, 11 класс (Россия, Санкт-Петербург, ГБОУ СОШ № 564), Мукосеев Лев Андреевич, 11 класс (Россия, Санкт-Петербург, ГБОУ СОШ № 564)
Примеры Ацикличных Алгебр Ли.
4. Шутова Александра Степановна, 10 класс (Россия, Санкт-Петербург, ГБОУ СОШ № 564)
Шраеровские многообразия рэков и квандлов.
Секция биологии
1. Муцольгов Родион Хасанович, 9 класс (Россия, Московская область, Реутов, МБУ ДО ДДТ)
Создание устройства для обучения врановых сбору мусора и его сортировка при помощи нейросети.
Секция химии
1. Давиденко Николай Константинович, 11 класс (Россия, Москва, ГБОУ города Москвы Школа № 1537).
Водный синтез нанопорошков ZnO в присутствии SDS и n-PnOH для фотокаталитического разложения метиленового синего.
Секция робототехники
Программно-аппаратный комплекс Аватар.
Секция физиологии и медицины
1. Агнистова Алина Юрьевна, 11 класс (Россия, Краснодарский край, Армавир, МБУ ДО ЦНТТ)
Тренажёр щипкового и пинцетного захватов. 3D-трекер линейных перемещений.
Секция науки о Земле
1. Матлыгина Алена Дмитриевна, 9 класс (Россия, Свердловская область, Нижний Тагил, МБУ ДО ГорСЮТур г. Нижний Тагил)
Изучение минералогических, петрографических и геологических особенностей Выйского скарнового месторождения медных и железных руд, Средний Урал.
Дипломом 1 степени и Главной региональной премии удостоен:
Секция физики
1. Сполохов Данила Рудольфович, 11 класс (Россия, Нижегородская область, Нижний Новгород, МБОУ Лицей № 40)
Термонаведённая деполяризация в активных элементах твердотельных лазеров.
Организатор Конкурса: фонд «Время науки»
Спонсоры: ВНИИГ им. Б.Е. Веденеева, ГНЦ РФ АО «Концерн «ЦНИИ «Электроприбор», ООО «Нетрика Медицина», ЗАО «БИОКАД» (BIOCAD), ООО «Цифровое проектирование»
Вузы-партнеры: СПбПУ, СПбГЭТУ «ЛЭТИ», СПбГУАП, Горный Университет, РГПУ, СПбГУТ, СПбГМТУ
Партнеры Конкурса: ООО «Севстрой», ООО «Сайтэк Эй энд Ди», ООО «Рексофт», ФГБУ «ААНИИ», ООО НТП «ТКА», 3Keys GmbH
Официальный сайт Конкурса: https://baltkonkurs.ru
Группы ВКонтакте Конкурса и Фонда: https://vk.com/balticsef, https://vk.com/timeforscience