Студенты Герценовского университета приняли участие в серии мастер-классов «Мастерская педагогических достижений». Спикерами выступили победители и члены жюри Всероссийского конкурса «Учитель года России». Организатор мероприятия — отдел карьерных траекторий «Центр Мост».
«Профессия учителя — настоящее искусство, и люди, посвящающие ей жизнь, являются творцами, вдохновляющими других на удивительные достижения. Поэтому встреча с лучшими педагогами страны — это важное событие для нашего университета и уникальная возможность для студентов», — обратилась к будущим учителям начальник управления межрегионального сотрудничества в сфере образования Елена Спасская.
Мастер-классы были посвящены разным аспектам педагогического мастерства. О том, какие художественные произведения помогут учителям в профессиональном развитии, рассказала заместитель директора Академической гимназии № 56 имени М. Б. Пильдес, заслуженный учитель Российской Федерации, член жюри конкурса «Учитель года России» Екатерина Тенютина.
«1+1, или как заставить мозг работать» — так назвала свой мастер-класс заместитель директора гимназии № 12 города Липецка, заслуженный учитель Российской Федерации, победитель конкурса «Учитель года России – 2015», член жюри Алла Волкова. Спикер предложила рассмотреть понятие «креативность» и его использование в образовательной практике.
Острую тематику — как влияет на личность ребёнка развлекательный контент и как учитель может помочь ученикам развить критическое мышление — затронула учитель математики школы № 1 станицы Зеленчукской им. В. П. Леонова, советник Министерства образования и науки Карачаево-Черкесской Республики, лауреат конкурса «Учитель года России – 2018» и член жюри Юлия Капалкина.
Телеведущий, учитель математики, методист Адыгейского республиканского института повышения квалификации, призер конкурса «Учитель года России – 2020» Сергей Левченко поделился профессиональными советами, как сделать любой урок особенным и запоминающимся.
Общая лекция Аллы Волковой «Современный урок» позволила участникам выстроить алгоритм подготовки урока — от формулировки темы урока до достижения результатов. В ходе лекции участники познакомились с тем, как осуществить целеполагание, отбор содержания, подбор форм и методов работы на уроке. Отдельный блок был посвящен подготовке презентационных материалов, используемых на уроке.
Спикерам были вручены благодарственные письма от университета. Напомним также, что в День российского студенчества в РГПУ им. А. И. Герцена прошли мастер-классы по инновационной образовательной деятельности для обучающихся классов психолого-педагогической и технологической направленности, где принял участие учитель физики Академической гимназии № 56 им. М. Б. Пильдес, победитель конкурса «Учитель года России – 2024» Леонид Дедюха.
Текст и фото: Педагогические вести