В Герценовском университете обсудили реализацию проекта «Герценовская среда» в весеннем семестре. Участие в совещании приняли директора школ и кураторы психолого-педагогических классов, а также представители Комитета по образованию Санкт-Петербурга, Академии постдипломного педагогического образования и Центра оздоровления и отдыха «Молодёжный».
Начальник отдела аттестации и повышения квалификации педагогических кадров Комитета по образованию Елена Балакина отметила: «Нас всех объединяет общая цель — обеспечение школ Санкт-Петербурга педагогическими кадрами. Я хочу выразить благодарность Герценовскому университету за столь важный профориентационный проект, позволяющий ребятам уже со школы близко познакомиться с педагогической профессией».
Исполняющий обязанности ректора Санкт-Петербургской Академии постдипломного педагогического образования им. К. Д. Ушинского Андрей Богданцев подчеркнул, что академия заинтересована в том, чтобы выпускники школ находили своё будущее в образовании, поэтому готова организовывать программы повышения квалификации для учителей, работающих с психолого-педагогическими классами.
Начальник управления межрегионального сотрудничества Елена Спасская подчеркнула, что при отборе участников большое внимание будет уделено мотивации школьников: «Нам важно, чтобы ребята выбирали те направления, которые им по-настоящему интересны и на которые они, возможно, хотели бы поступить в будущем, поскольку обучающиеся, успешно защитившие проекты, получают дополнительные баллы при поступлении в Герценовский университет».
По ее словам, в осеннем семестре завершили обучение по дополнительной образовательной программе «Герценовская среда» 205 школьников, 155 человек из них получили 10 дополнительных баллов, 50 человек — 5 дополнительных баллов. С требованиями к мотивационному письму представителей школ познакомила начальник отдела межрегиональных проектов в педагогическом образовании Ирина Никонова.
Программу «Герценовской среды» в весеннем семестре представила директор центра по работе с талантливой молодёжью и абитуриентами Татьяна Гдалина. Первый модуль программы — это интенсив, который пройдёт, в зависимости от выбора участника, в детском оздоровительном лагере «Молодёжный» или в РГПУ им. А. И. Герцена. Второй модуль включает в себя пять занятий на факультетах и в институтах Герценовского университета и подготовку к защите итогового проекта.
О том, как пройдёт тематическая смена в лагере «Молодёжный», рассказали врио заместителя директора лагеря Елизавета Савичева и заместитель директора по взаимодействию с оздоровительными учреждениями Мария Баращихина. Школьники познакомятся с основами вожатского мастерства, а также смогут развить важные для любой профессии мягкие навыки, включающие коммуникацию, рефлексию, осознание и анализ собственных эмоций. Все занятия будут проходить в образовательно-игровом формате.
Цель дополнительной образовательной программы «Герценовская среда» — профориентация на основе погружения в научно-образовательную среду факультетов и институтов на основе выбора учащимися. Программа построена по модульному принципу. Старшеклассники посещают экскурсии, мастер-классы, тренинги и другие мероприятия в Герценовском университете, знакомясь таким образом с профессией педагога и погружаясь в профессиональную среду.
Текст и фото: Педагогические вести