В РГПУ им. А. И. Герцена состоялось совещание рабочей группы по подготовке предложений в разработку новой Стратегии развития высшего педагогического образования. В рабочую группу под председательством ректора Сергея Тарасова вошли руководители структурных подразделений, институтов и факультетов, профессорско-преподавательский состав университета, эксперты вуза.
Ранее на сессии «Развитие образования в Российской Федерации до 2040 года» Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов озвучил цели Стратегии. Документ должен представлять консолидированное мнение профессионального сообщества, учеников и родителей, органов власти о развитии системы образования. Он разрабатывается в соответствии с поручением Президента России Владимира Путина. Основная задача Стратегии — обеспечить всестороннюю подготовку молодых поколений к вызовам будущего.
Эксперты Герценовского университета обозначили ключевые задачи, стоящие перед системой высшего педагогического образования. Это в том числе вопросы психолого-педагогической составляющей учебного процесса, материально-технического обеспечения, профориентации, кадровой политики и подготовки специалистов в естественнонаучной области. Кроме того, участники рабочей группы предложили создать нормативную базу для защиты прав и свобод педагогических работников, а также обеспечить гарантии их реализации:
«Современные учителя сталкиваются с некоторыми серьезными вызовами, включая ощутимую потребность в большей правовой защищенности. Представляется важным проработать вопрос законодательного обеспечения прав всех участников образовательного процесса. Речь не идет о создании каких-либо исключительных привилегий для учителей, а скорее о создании четкой юридической и законодательной базы, регулирующей деятельность системы образования и обеспечивающей справедливое отношение ко всем ее участникам», – отметил Сергей Тарасов.
Рабочая группа активно сотрудничает с экспертами Министерства просвещения РФ и продолжает разработку предложений и решений актуальных вопросов в рамках Стратегии развития высшего педагогического образования.