9 февраля свои прототипы транспортных средств презентовали в технопарке универсальных педагогических компетенций Герценовского университета участники зимней проектной школы. Проходит она в рамках новой большой программы «Современные практики IТ-образования». Первым модулем курса стала проектная школа на тему «Транспорт и логистика». Школа реализовывается по сетевому принципу: занятия проходят в РГПУ им. А. И. Герцена и Политехническом университете. Также модульный курс поддержали центры цифрового образования и петербургские кванториумы.
Зимняя проектная школа представляет собой междисциплинарный интенсив, в рамках которого команды студентов и школьников не только предлагают решения инженерных и транспортных задач, но и реализуют задумки. В итоге участники проектной школы создали первые модели легких обитаемых и необитаемых транспортных средств из композитных материалов, разработали системы дистанционного управления и роботизации, а также решили задачи по исследованию аэродинамики элементов корпуса. Благодаря сетевому партнерству образовательных организаций проектные команды состоят из участников с разными компетенциями: дизайнеров, студентов и школьников инженерных и IT-направлений.
Школа создает уникальные стартовые условия для развития направления междисциплинарных научно-исследовательских и опытно-конструкторских проектов и разработок. Участниками первого модуля курса «Современные практики IТ-образования» стали студенты, аспиранты, педагоги дополнительного образования, научные руководители, а также учащиеся школ. Такой подход позволяет выявлять склонных к техническому творчеству детей и обеспечивает преемственность и опережающее кадровое развитие.
На данном этапе зимней школы ребята готовились к выставке проектов, рассказывали экспертам идеи, дорабатывали и презентовали прототипы. Школа «Транспорт и логистика» стала новым вызовом как для участников, так и для организаторов. Руководитель проектной школы Михаил Сперанский рассказал о процессе работы над прототипами: «Школа проходит увлекательно, участники активно занимаются. Показателем заинтересованности может служить то, что три команды решили работать в субботу, в свой выходной. Адреналин в решении проблем заставляет думать. Ребята постоянно учатся новому, решают задачи и получают от этого удовлетворение. Формат проектных школ, безусловно, пользуется популярностью».
«В нашей команде очень много ребят, которые учатся по направлениям дизайна, информационных технологий в дизайне и даже лингвистики. Некоторые участники команды работали над проектом удаленно, подключались к проекту из дома. Наш проект, связанный с виртуальной реальностью, позволяет понять, что есть определенные выражения у прошлого, настоящего и будущего», – отметила студентка института информационных технологий и технологического образования РГПУ им. А. И. Герцена Ольга Пупынина.
10 февраля работа зимней проектной школы подойдет к концу. Она завершится выставкой готовых моделей и прототипов транспортных средств.
Текст и фото: «Педагогические вести»