В Госдуме обсуждается запрет выпускникам колледжей поступать в вуз без ЕГЭ, если выбранное направление не соответствует тому, что они изучали ранее в стенах средне-специального учебного заведения. Авторы соответствующих поправок к закону «Об образовании» уверены, что таким образом повысится качество знаний и мотивация поступающих. Ректор РГПУ им. А. И. Герцена Сергей Тарасов прокомментировал инициативу:
«Введение обязательной сдачи ЕГЭ при приеме на направления, не связанные с предыдущим образованием, с одной стороны может помочь в стандартизации процесса поступления в вузы после обучения в системе среднего профессионального образования. С другой стороны, на данный момент университеты способны проводить компетентные внутренние экзамены, которые определяют дальнейший образовательный маршрут человека. К внутренним экзаменам обычно обращаются выпускники, замотивированные на обучение в конкретной образовательной организации на конкретном направлении. Получается бесшовный переход, который позволяет дать системе образования подготовленные кадры намного быстрее».
По мнению ректора, повышение качества образования — одна из основных задач вузов. Эта работа активно ведется в педагогических университетах. В РГПУ им. А. И. Герцена есть соответствующие проекты. Вуз активно сопровождает психолого-педагогические классы, проводит занятия и экскурсии в рамках программы «Герценовская среда». Университет также начал реализацию своих программ среднего профессионального образования. Открытие этих программ направлено на обеспечение образовательной и профессиональной мобильности. СПО в вузе позволяет приобрести необходимые компетенции, попробовать свои силы в профессии и продолжить обучение уже по программам высшего образования.
Сергей Тарасов отмечает: «Система среднего профессионального образования активно развивается, повышается качество знаний выпускников. Она настроена так, что студент получает полный комплекс среднего образования с учетом определенной специализации. Именно гибкий подход к переходу к высшему образованию позволяет решать различные задачи, связанные, в том числе, с насыщением рынка труда многопрофильными специалистами».