В Ташкентском филиале РГПУ им. А. И. Герцена состоялась III Российско-узбекская научно-практическая конференция работников системы дошкольного образования: «Проблемы качества организации деятельности подготовительных групп (годичной подготовки детей к обучению в школе) в дошкольных образовательных организациях Республики Узбекистан и Российской Федерации: лучшие практики и перспективы сотрудничества».
Конференция проводится в рамках российско-узбекского гуманитарного проекта «Малыш» («Миттивой»), направленного на повышение качества дошкольного образования в Республике Узбекистан. На открытии участников приветствовали члены оргкомитета конференции.
Начальник отдела координации деятельности системы дошкольного образования Министерства дошкольного и школьного образования Республики Узбекистан Лола Бердиева обратилась к участникам: «Пусть эта конференция станет не только площадкой для обмена опытом, но и источником вдохновения для каждого из вас. Я желаю вам плодотворной работы, новых идей и энергии для их реализации. Впереди — новые горизонты, и каждый из вас — творец этих перемен». Декан факультета дошкольного образования Чирчикского государственного педагогического университета Кахрамон Ибадуллаев сообщил о важных изменениях и реформах, которые происходят в системе дошкольного образования в Узбекистане.
Советник ректора по интернационализации образования РГПУ им. А. И. Герцена Юлия Комарова отметила: «Вопросы, которые обсуждаются сегодня на конференции, очень важные и значимые в системе предшкольной подготовки детей. Их изучение в течение всего года находилось в центре внимания проекта «Малыш». Теперь пришло время, когда мы можем подвести итоги работы, поговорить о результатах, выстроить планы на будущее. Впереди 2025 год, и, конечно же, продолжится подготовка к школе, но добавится и новое направление — «Малыш» начнет изучать языки».
Заведующая кафедрой дошкольной педагогики института детства РГПУ им. А. И. Герцена Александра Гогоберидзе рассказала о главных темах конференции: «В старшей группе детского сада ребята чувствуют себя самыми старшими и опытными, а в школе будто бы снова становятся самыми маленькими и ничего не умеющими, но мы, педагоги дошкольного образования, понимаем, что это не так. И вопросы того, как сгладить переход из детского сада в школу, какие технологии использовать педагогам подготовительных групп, как может быть организован год перед поступлением ребёнка в школу — все эти вопросы нам предстоит обсудить».
Успешной и продуктивной работы пожелал участникам директор филиала РГПУ им. А. И. Герцена в Ташкенте Сергей Барченко. В программу конференции вошли пленарное заседание и дискуссионные площадки по актуальным проблемам подготовки старших дошкольников к обучению в школе. Участники обсудили особенности проведения психолого-педагогической диагностики подготовки ребёнка к школе, а также взаимодействие педагогов и родителей дошкольника.
Текст: Педагогические вести
Фото: пресс-служба филиала РГПУ им. А. И. Герцена в г. Ташкент