Иностранная делегация во главе c замминистра просвещения Сирийской Арабской Республики Махмудом Бани Ал Мардже посетила Герценовский университет в рамках рабочей встречи с представителями Министерства просвещения Российской Федерации и Герценовского университета.
«Вместе мы формируем новое поколение педагогов, способных преодолевать границы и вносить весомый вклад в развитие образования на глобальном уровне. Ребята изучают новый язык и знакомятся с новой для себя культурой. Мы в свою очередь относимся к иностранным студентам бережно и стараемся, чтобы они почувствовали себя в стенах университета безопасно и спокойно», - прокомментировал ректор РГПУ Сергей Тарасов.
Основные направления и перспективы сотрудничества с зарубежными гостями обсудил проректор по международной деятельности и интернационализации Дмитрий Мерешкин. Он рассказал о приоритетных задачах Герценовского университета, в которые входит развитие цифрового образования на международном уровне.
Директор Высшего института прикладных наук и технологий Сирийской Арабской Республики Махер Сулейман отметил, что сотрудничество в сфере компьютерных технологий в педагогической направленности позволит подготовить специалистов, которые высоко востребованы в наше время.
Участие во встрече с руководителями сферы образования из Сирийской Арабской Республики и Республики Куба приняли представители Министерства просвещения РФ: начальник отдела сотрудничества с государствами Латинской Америки, Африки и международными организациями Герман Зубович, начальник отдела специальных проектов центра международного сотрудничества Денис Васковский, начальник отдела сотрудничества со странами Ближнего Востока и Азиатско-Тихоокеанского региона Ксения Камерист и начальник отдела дополнительного образования детей и взрослых Николай Крутин.
Делегацию сопровождали сотрудники отдела по обеспечению международной деятельности РГПУ им. А. И. Герцена Дарья Шумакова и Елена Летова.
Директор института информационных технологий и технологического образования Виктор Пронькин рассказал о программах обучения своего учебного подразделения. «В нашем подразделении обучается около 800 студентов, с которыми работают 60 преподавателей. Почти как у современного лайнера у нас два крыла: педагогическое и IT. Мы обучаем будущих учителей технологии и информатики, а также преподавателей спецдисциплин колледжей и среднего профессионального образования. В программах делается акцент на изучении искусственного интеллекта, владении современными технологиями, методике преподавания этих дисциплин», — отметил он.
Виктор Пронькин также подчеркнул, что на базе института реализуются проекты научно-методической лаборатории «Музыкально-компьютерные технологии», созданной в РГПУ им. А. И. Герцена в 2002 году и являющейся первой подобной площадкой в России.
Гостям рассказали, что студенты, аспиранты и преподаватели могут воспользоваться возможностями Герценовского университета и получить опыт разработки комплексных IT-продуктов и решений для образовательных учреждений и организаций. Всё это доступно на площадке лаборатории визуализации и компьютерной графики на базе Технопарка педагогических компетенций, который возглавляет Михаил Сперанский. Он провёл экскурсию для иностранной делегации, представив инновационные проекты студентов. По словам Михаила Сперанского, Технопарк является образовательной средой не только для подготовки педагогов, но и для профессионального развития уже практикующих учителей и повышения квалификации.
Текст и фото: Педагогические вести