С предложением о создании на базе РГПУ им. А. И. Герцена лаборатории по развитию сельской школы выступил ректор Сергей Тарасов в ходе круглого стола «Труд как социокультурный и педагогический феномен в традиции отечественного образования».
«Феномен труда сегодня переосмысливается, получает новое звучание. Труд — это основа нашей жизни. Осознание что такое труд в самом юном возрасте и соответствующее воспитание — важнейший фактор профессионального развития и успеха. Труд дисциплинирует, придает энергетику и радость человеку. Если этого не происходит, то запускается, говоря психологическим языком, программа саморазрушения. Появление поколения без сформированного ценностного отношения к труду оборачивается печально для общества и страны», — подчеркнул ректор.
По словам Сергея Тарасова, создание лаборатории по развитию сельской школы, где тема труда является особенно важной, должна способствовать их поддержанию. В стране сегодня действуют 23 000 сельских школ, но их количество сокращается. Еще одной инициативой участия Герценовского университета в актуализации темы трудового воспитания станет конкурс плаката.
В работе круглого стола приняли участие руководители сферы образования, исследователи, вузовские преподаватели и студенты, директора и учителя школ. Основными спикерами выступили заслуженный учитель РФ, руководитель рабочей группы по трудовому воспитанию и сельским школам Общественного совета при Министерстве просвещения РФ Нина Ерюхина и главный редактор журнала «Народное образование», член экспертного совета Комитета по науке, образованию и культуре СФ РФ, руководитель общественно-педагогического движения школ-хозяйств и агрошкол России Елена Шишмакова.
Участники дискуссии обратились к историческому значению труда в российском образовании, затронули вопросы институционализации трудового воспитания, производственного воспитания как одного из стратегических ориентиров отечественного образования, развития педагогического образования на основе идей трудового воспитания.
Текст и фото: Педагогические вести