Интеграция студентов, переведенных из волховского и выборгского филиалов в головной вуз, стала центральной темой заседания ректората РГПУ им. А. И. Герцена. О ходе адаптации студентов в своих подразделениях рассказали директор института иностранных языков Андрей Ачкасов и директор института детства Виктория Новицкая.
«Для нас важно поддерживать и сохранять высокий стандарт качества образования в Герценовском университете. Для этого сформирована система сопровождения студентов, что позволяет наиболее мягко и бесшовно влиться в образовательный процесс. Мы стремимся сформировать адресные образовательные предложения, ищем дополнительные возможности», — подчеркнул ректор Сергей Тарасов.
Для максимально успешной интеграции ребят из Ленинградской области проведено комплексное исследование с целью выявления дефицита знаний, проблем обучающихся, а также их инициатив и предложений. В институтах проводятся индивидуальные и групповые встречи со студентами, ведется активная коммуникация в соцсетях, преподавателями осуществляется методическая и учебная поддержка. Обучающиеся из Ленинградской области вливаются во внеучебные мероприятия, участвуют в студенческих сообществах и волонтерской деятельности.
Виктория Новицкая отметила, что системы сопровождения студентов очной и заочной формы обучения имеют свои различия. Кураторство и активная включенность в жизнь института эффективны для студентов очной формы обучения, в то время как студентам заочной формы важнее персональная система сопровождения, оказание помощи по оформлению индивидуального плана обучения, учет профессионального опыта и места жительства. Отдельное внимание уделяется работе с преподавателями по коррекции содержания программ, оформлению отдельного пакета заданий текущей аттестации, созданию системы семинаров для оптимизации академической успеваемости.
Текст и фото: Педагогические вести