Проректор по образовательной деятельности РГПУ им. А. И. Герцена Лариса Кобрина на деканском совещании рассказала о проектах новых программ высшего и среднего профессионального образования с учетом запроса работодателей. Всего представлено около двухсот программ бакалавриата, магистратуры и среднего профессионального образования. Планируется значительно расширить спектр программ двухпрофильного бакалавриата.
«Освоение программ двухпрофильного бакалавриата наиболее соответствует запросам, позволяет выпускнику быть более востребованным и конкурентоспособным на рынке труда благодаря сочетанию компетенций в смежных областях знания», – отметила проректор.
Необходимо отметить новую программу бакалавриата, направленную на целевую подготовку педагогов - преподавателей для системы среднего профессионального образования. Предполагается, что по окончании РГПУ им. А. И. Герцена выпускники вернутся на работу в организации СПО, из которых направлены на получение высшего образования.
Особое внимание уделено новым программам магистратуры и соответствию содержания программ профессиональным стандартам. Проанализирована эффективность магистерских программ, их востребованность и конкурентоспособность, рассмотрены предложения по разработке новых программ магистратуры: «Педагогические технологии в правозащитной деятельности», «Опека и попечительство», «Госпитальная педагогика», «Взаимодействие международного и конституционного права в регулировании частноправовых отношений», «Образование и психолого- педагогической сопровождение лиц с нарушением слуха» и другие.
Отмечалось также, что предметные области подготовки должны соответствовать учебным предметам, что указано в Протоколе совещания с ректорами вузов по отдельным вопросам организации деятельности образовательных организаций высшего образования, подведомственных Минпросвещения России, от 17 сентября 2024 г. № ОК-4/08пр.
К программе СПО по подготовке специалистов дошкольного образования, уже реализуемой в вузе с этого учебного года, добавятся программы по информационным системам и программированию, специальному дошкольному образованию, дополнительному образованию, юриспруденции.
Лариса Кобрина также отметила, что при разработке содержания программ среднего профессионального и высшего образования важно учитывать требования профессиональных стандартов и потребность в кадрах на рынке труда – открытие новых образовательных программ обусловлено в том числе и этими факторами.