Институт детства Герценовского университета стал организатором и площадкой для проведения всероссийской научной конференции «Современный ребёнок в современной семье». Участники рассмотрели ряд ключевых направлений: психофизиологические основы развития ребёнка, аспекты психологии и динамики отношений в различных типах семей, а также практические подходы к поддержке и развитию детей. Особое внимание уделено вопросам воспитания, обучения и создания комфортной образовательной среды.
«Год семьи, обозначенный президентом Российской Федерации, — неслучайная история. Семья в жизни ребёнка играет колоссальную роль. В институте детства мы рассматриваем очень нежный, важный возраст — от рождения до школы. Это сензитивный период, когда многие моменты, связанные с успешностью ребёнка и его развитием, формируются в том числе посредством семьи. Сейчас уникальное время, потому что на уровне государственной политики решается много вопросов, касаемых поддержки современной семьи», — обратилась к участникам директор института детства Виктория Новицкая.
Директор института детства отметила, что конференция может стать стартовой площадкой для будущих психологов и педагогов, а также специалистов в области детства. Она указала на необходимость учёта всех факторов, наблюдаемых в семьях, для выстраивания грамотных отношений между детьми и их родителями. Это, в свою очередь, способствует созданию более комфортных условий для успешного развития ребёнка.
«Не все родители имеют психолого-педагогическое образование. Зачастую они пользуются тем опытом, который переходит из поколения в поколение, когда мы говорим о семейных воспитательных практиках. Не всегда они работают на ребёнка, на поддержку его успешности. Очень важный момент сегодня в рамках просвещения родителей — формирование так называемого ответственного родителя. То есть того, кто понимает ценность семьи в воспитании и развитии ребёнка, несет ответственность в решении этой задачи, готов развивать свою компетентность», — подчеркнула Виктория Новицкая.
Обсуждаемые темы и представленные исследования не только актуализировали существующие проблемы, но и открыли новые направления для научных изысканий и практической работы с семьями — для улучшения жизни ребёнка в современных условиях.
Текст и фото: Педагогические вести