Темой обсуждения стали «Региональные модели подготовки педагогических кадров в Северо-Западном федеральном округе». Модератором онлайн дискуссии выступила начальник отдела координации инновационных программ и проектов управления развитием воспитательной деятельность РГПУ им. А. И. Герцена Ольга Чувгунова.
«Круглый стол» проводился в сотрудничестве с Московским педагогическим государственным университетом в рамках научно-исследовательской работы по заказу Минпросвещения России «Сравнительный анализ моделей региональных систем подготовки педагогических кадров на примере 8 федеральных округов РФ и особенности взаимодействия федеральных и региональных участников образовательного процесса».
Аналитик Федерального координационного центра по подготовке и сопровождению вожатских кадров Московского педагогического государственного университета, доцент ВАК, кандидат социологических наук, доцент кафедры государственного управления и социальных технологий Московского авиационного института Любовь Шаламова представила доклад «Структура паспорта региональной модели подготовки педагогических кадров во взаимодействии федеральных и региональных участников образовательного процесса».
Проректор по учебной работе, доцент, доктор педагогических наук, профессор кафедры общетехнических дисциплин и методики обучения технологии Сыктывкарского государственного университета им. Питирима Сорокина Михаил Китайгородский рассказал о региональных особенностях подготовки педагогических кадров.
И. о. проректора по воспитательной работе, доцент кафедры педагогики начального образования и художественного развития ребенка Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена (Санкт-Петербург) Людмила Савинова представила воспитательный аспект модели подготовки педагогических кадров в РГПУ им. А. И. Герцена.
Елена Казько, кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики начального образования Петрозаводского государственного университета, поделилась опытом работы Педагогической лаборатории сельской школы ПетрГУ в профессиональной подготовке педагогических кадров для средних общеобразовательных учреждений Карелии.
Кандидат педагогических наук, доцент, руководитель социально-педагогической лаборатории «Проектный инкубатор» Института образования Балтийского федерального университета им. И. Канта Александра Зёлко раскрыла региональные особенности подготовки педагогических кадров в Калининградской области на примере трёхкомпонентной модели подготовки вожатых.
Светлана Калинина, кандидат педагогических наук, доцент, зав. кафедрой среднего общего образования и социального проектирования Псковского государственного университета рассказала о роли социально-педагогических классов в решении кадровых проблем в сельских образовательных организациях.
Доклад Ольги Макаровой, доцента кафедры педагогики и психологии детства Высшей школы психологии, педагогики и физической культуры Северного Арктического федерального университета им. М. В. Ломоносова, был посвящен методике формирования образа Родины у младших школьников в подготовке будущих учителей начальных классов.
Кроме того, участники обсудили актуальные запросы и ожидания регионов от образовательных организаций, осуществляющих подготовку педагогических кадров; основные региональные особенности подготовки педагогических кадров; опыт взаимодействия со школами, педагогическими колледжами; основные проблемы подготовки педагогических кадров в регионах и пути их разрешения; ценностные смыслы региональной системы подготовки педагогических кадров; показатели эффективности региональной модели подготовки педагогических кадров.
В работе «круглого стола» приняли участие ученые, сотрудники и обучающиеся магистратуры образовательных учреждений Москвы, Санкт-Петербурга, Архангельска, Петрозаводска, Пскова, Калининграда и Сыктывкара.
Текст: УРВД РГПУ им. А. И. Герцена, Фото: Педагогические вести