В мультимедийном историческом парке «Россия — Моя история» продолжаются Дни РГПУ им. А. И. Герцена в рамках Всероссийской педагогической недели. Второй день стал насыщенным практическими занятиями и интерактивными образовательными мероприятиями для студентов и учителей. Всего прошло три блока по три встречи, таким образом у каждого участника была возможность принять участие в мероприятиях разной направленности.
Доцент института дефектологического образования и реабилитации Светлана Кудрина в рамках интерактивной лекции представила технологию взаимодействия в инклюзивном образовании «Играем и учимся». Вместе с участниками она обсудила основные особенности реализации инклюзивных подходов в образовании. Так, Светлана Владимировна объяснила, как детям с особенностями развития легче работать с контурными картами и какие игры с мячом можно использовать на занятиях.
В ходе мастер-класса ассистента кафедры теории и истории культуры Нины Крестиненко «Литература и гаджеты: друзья или враги?» участники смогли на себе испробовать технологии дополненной реальности. Нина Вячеславовна рассказала об этапах урока, на которых целесообразно и продуктивно можно использовать такие приложения, как Plickers, Learning apps, HP-reveal. Она подчеркнула, что такие технологии должны восприниматься детьми не как игра на уроке, а как эффективный способ подготовки к ОГЭ или ЕГЭ при помощи бесплатных современных технологий на благо учебного процесса.
Доценты кафедры образовательных технологий в филологии Мария Антошинцева и Наталья Бочарова подготовили мастер-класс, посвящённый вебинару как виду учебно-развивающих занятий. В ходе мастер-класса были рассмотрены сходства и различия видеоурока, дистанционного урока и вебинара на примере проекта «Продлёнка на удалёнке».
Во втором блоке заместитель директора по воспитательной работе института экономики и управления РГПУ им. А. И. Герцена Кристина Булкина и доцент кафедры управления образованием и кадрового менеджмента Татьяна Эмануэль представили «INTERактивные технологии в обучении: дайджест идей». Целью мастер-класса стало совершенствование профессионально-личностной компетенции педагогов в области применения современных интерактивных технологий обучения, отвечающих вызовам новых социокультурных условий. В рамках практической части участники познакомились с технологиями активного обучения: как адаптировать настольные игры в образовательный процесс, методикой шестиугольного обучения, особенностями организации образовательных марафонов.
Преподаватели кафедры экономической теории и экономического образования РГПУ им. А. И. Герцена провели лекцию и практический мастер-класс, посвящённые онлайн-сервисам на уроках экономики. В рамках лекционной части встречи слушатели смогли познакомиться с онлайн-технологиями и методами их применения при изучении отдельных блоков тем из курса «Экономика» и «Финансовая грамотность». Авторы разработок представили свои методические находки, которые могут быть применены как на теоретических, так и на практических занятиях по экономике. Практическая часть позволила участникам познакомиться с интерфейсом основных рекомендуемых онлайн-ресурсов, наполнить его простейшим учебно-методическим материалом и применить его на практике в рамках имитации урока.
Для тех, кто устал, доцент кафедры гимнастики и фитнес-технологий института физической культуры и спорта Светлана Кузьмина провела «переЗАРЯДКУ». Светлана Владимировна показала комплекс упражнений, направленных на создание кратковременного активного отдыха у учителей, снятие учебного стресса, повышение работоспособности. Она призвала участников мастер-класса делать зарядку и профилактические упражнения: «Надо беречь позвоночник, укреплять мышцы и уметь снимать нагрузку!»
Завершился день практических занятий для педагогов третьим блоком, который также включил в себя три интерактивных встречи.
Мастер-класс «Из теории в реальность. Поиск и обработка информации в формате кейсов: уроки права на материале реальных уголовных дел» провела доцент юридического факультета Светлана Цэнгэл. Она рассказала, как сделать урок увлекательным и как заинтересовать учащихся, мотивировать их к изучению своего предмета. Для данного мастер-класса была выбрана практическая направленность: применение кейс-метода на уроках. Участники смогли почувствовать себя настоящими детективами, собирающими информацию по крупицам. Во время мастер-класса были рассмотрены реальные уголовные дела и способы поиска и обработки информации для уроков обществознания и подготовки к ЕГЭ.
Доцент факультета безопасности жизнедеятельности Андрей Шангин провёл мастер-класс «Критерии выбора спутника жизни и успех». Участникам была представлена значимая информация для формирования здоровой личной и счастливой семейной жизни.
Темой мастер-класса доцента кафедры театрального искусства института музыки, театра и хореографии Тимура Ворохова стала «Педагогическая деятельность и актёрское мастерство». В ходе встречи участники развивали элементы сценической речи и ораторского искусства, а также тренировали память. Мастер-класс включил в себя также упражнения, направленные на достижение физического и психологического раскрепощения.
Дни РГПУ им. А. И. Герцена в мультимедийном историческом парке «Россия — Моя история» продолжатся в четверг и пятницу. Приглашаются все желающие!
Текст и фото: Педагогические вести