В рамках VII Герценовских чтений в РГПУ им. А. И. Герцена проходит Всероссийская научно-практическая конференция «Диалог поколений: педагогические исследования XX–XXI века». Мероприятие приурочено к 100-летию со дня рождения академика Зинаиды Васильевой и 100-летию со дня основания кафедры педагогики.
В центре обсуждения — научные школы российской педагогики, междисциплинарные педагогические исследования, язык современной педагогической науки, границы применимости результатов педагогических исследований, а также открытия и нереализованные идеи педагогики ХХ века.
Участников приветствовала проректор по научной работе Герценовского университета Светлана Писарева. Она отметила, что подобные встречи не только благотворно влияют на расширение сотрудничества университета, но и становятся способом научно-исследовательской коммуникации между участниками:
«Конференция задумывалась как дискуссия между нашими современниками и корифеями педагогической науки, между новыми идеями и тем фундаментальным знанием, которое уже получено в различных педагогических исследованиях. Надеюсь, что этот диалог станет для нас пространством поиска новых идей, и мы сможем продолжить его в публикациях».
По мнению директора института педагогики Аллы Тряпицыной, затрагиваемые на темы способны раскрыть многие тенденции современного образовательного процесса и оказать влияние на решение ключевых педагогических проблем.
«Сегодня наступил тот этап, когда нам необходимо поделиться друг с другом своим видением, что из себя представляет современная педагогика, какие у неё есть проблемы, какие перспективы развития. Уверена, что мы сможем откровенно поговорить на эту тему. Думаю, что коллеги из других педагогических вузов России обязательно откликнутся на выступления, и мы найдём новые пути сотрудничества, чтобы полученное знание было полезно системе образования», — подчеркнула Алла Тряпицына.
В очном формате в конференции принимают участие преподаватели и студенты Герценовского университета, Дальневосточного федерального университета, Красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Астафьева, Красноярского государственного аграрного университета, Московского института психоанализа, Ставропольского государственного педагогического института. В дистанционном формате к конференции подключились представители Мурманского арктического университета, Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова, МГИМО, Балтийского федерального университета имени Иммануила Канта, а также исследователи из Крыма, Курска, Севастополя, Кубани, Татарстана и Белоруссии.
Работа конференции продолжится 15 октября в формате пленарного заседания, экспертной и стендовой сессий, посвященных образовательной практике и значимости педагогических исследований.
Текст и фото: Педагогические вести