На Всероссийском совещании с руководителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации еще в июле 2021 года Министр просвещения России Сергей Сергеевич Кравцов сообщил о плане модернизации педагогических вузов. Открытие межфакультетских технопарков для студентов, школьников и молодых учителей запланировано уже в этом году.
В каждом из 33 вузов, подведомственных Минпросвещения России, появятся межфакультетские технопарки универсальных педагогических компетенций. Главными задачами функционирования таких центров станут приобретение молодыми специалистами опыта реализации междисциплинарных и метапредметных проектов, организация исследовательской работы, формирование функциональной грамотности и многое другое. Будет проведено и повышение квалификации профессорско-преподавательского состава по формированию универсальных педагогических компетенций, включая развитие функциональной грамотности обучающихся.
Министр просвещения отметил, что не должно быть различий, в каком именно вузе обучался педагог, важен конечный итог — высокие качество и уровень его подготовки, соответствующие запросам детей, родителей и общества.
В Минпросвещения России уже сформирована программа с рабочим названием «Президентский проект ‟Учитель будущего поколения России”», в рамках которой пройдет модернизация педагогических вузов не только с точки зрения условий, но и в вопросах разработки программ подготовки повышения квалификации профессорско-преподавательского состава, на что в этом году будет направлено почти 5 миллиардов рублей.
Участвуя в рабочей онлайн встрече в РГПУ им. А. И. Герцена и. о. ректора Василий Антонович Рабош отметил, что процесс подготовки модернизации уже запущен и все пойдет по графику.
На совещании были приведены некоторые цифры, отражающие статус закупок оборудования для Технопарков. Так, общий бюджет составляет 1 миллиард рублей, а лидером по контрактации стал Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева (71,5% заключенных контрактов).
Участники совещания обсудили планы на предстоящий год, в частности, относительно предстоящего Всероссийского форума классных руководителей. Кроме того, было отмечено, что необходимо выработать единые критерии подготовки студентов, а значит создать унифицированную программу. Для появления единого образовательного пространства в школьном образовании необходимо начать с подготовки будущих педагогов.
Добавим, что в 2021 году Минпросвещения увеличило финансирование научно-исследовательских работ более чем в три раза, теперь оно составляет до 500 миллионов рублей. В университетах создаются федеральные центры научно-методического сопровождения педагогических работников. В них будут проводиться научные исследования по детской психологии, физиологии, влиянию на детей информационных технологий, организации воспитательной работы и другим темам.
Текст и фото: «Педагогические вести»