В Гербовом зале РГПУ им. А. И. Герцена прошло заседание пятой секции Международной научно-практической конференции «Культура здоровья как образовательная технология. Потенциал здоровьесбережения современного образования в условиях смешанной реальности».
Участниками встречи стали преподаватели и обучающиеся ряда военных учебных заведений Санкт-Петербурга, представители федеральных и региональных органов власти, ректоры вузов, а также члены научно-педагогического сообщества страны.
«Тема воспитания и научных исследований для нас чрезвычайно важна. Актуальность вопросов здоровья и благополучия в образовательной сфере всегда была первостепенным вопросом. Мы надеемся, что обсуждения, проходящие в рамках этой секции, станут источником новых научных идей и проектов», - отметила проректор по научной работе РГПУ им. А. И. Герцена Светлана Писарева.
Модераторами секции выступили также педагог-психолог учебного отдела ФГКОУ МКК «Пансион воспитанниц МО РФ» Марина Куренкова и руководитель Центра воспитания и развития личности РАО Ирина Фроленкова.
На встрече обсуждались вопросы здоровья и благополучия в образовательной сфере на основе современных приоритетов государственной политики, укрепления традиционных ценностей и осмыслении влияния информатизации общества на воспитание и формирование личности.
Участники встречи рассмотрели положительный опыт наставничества среди детей и молодежи в цифровом образовательном пространстве. В материалы докладов вошли конкретные предложения, включая инициативу рекомендовать федеральным научным учреждениям целенаправленно формировать проблемное поле исследований в области аксиологии образования. Многие докладчики обратили внимание на угрозу цифрового мира и необходимость формирования цифровой гигиены.
Эксперты подчеркнули важность разработки ценностно-ориентированного содержания образования, а также создания научно-методических материалов для приобщения обучающихся к традиционным российским ценностям в условиях цифрового мира. Доклад академика РАО Евгения Ямбурга, открывший заседание, был посвящен теме реализации технологий здоровьесбережения в адаптивной школе. По его данным, в России всего 12,4% детей не страдают психоневрологическими заболеваниями.
Конференция стала важной площадкой для обмена идеями и лучшими практиками среди профессионалов в области образования, и ее рекомендации послужат основой для дальнейшего развития воспитательных и наставнических практик в условиях цифровизации.
Работа секции была организована Главным управлением кадров Министерства обороны Российской Федерации в сотрудничестве с Российской академией образования и Московским кадетским корпусом «Пансион воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации».
Текст и фото: Педагогические вести