Организаторы подвели итоги ММО-2021 на пресс-конференции в ТАСС

23 июл 2021

В пресс-центре ТАСС состоялась пресс-конференция в онлайн-формате, посвящённая проведению Международной математической олимпиады среди школьников старших классов в Санкт-Петербурге. О ходе и особенностях проведения турнира школьников и подготовке к олимпиаде и Международному математическому конгрессу 2022 года рассказали председатель Совета Международной математической олимпиады Джефф Смит, председатель жюри олимпиады Назар Агаханов и директор Президентского физико-математического лицея №239 Санкт-Петербурга Максим Пратусевич.

«В этом и прошлом году олимпиада организована совершенно по-другому: школьники решали задачи в 157 центрах по всему миру, но мы по-прежнему ценим принципы честности и справедливости, которые были соблюдены — в лицее 239 всё было организовано на очень высоком уровне. Из-за разных часовых поясов участники из разных стран начинали и заканчивали выполнять работы так, чтобы у них не было возможности связаться. Например, в Индии олимпиаду пишут очень поздно, а в Америке – рано утром. Но для Санкт-Петербурга всё очень удобно», – рассказал об организации Джефф Смит.

Это уже второй раз, когда Санкт-Петербург проводит ММО в удалённом формате, но с каждым годом задачи становятся сложнее и интереснее. «Олимпиаду в онлайн-формате проводить достаточно сложно: процесс проверки стал дольше и сложнее. Координаторы должны быть на связи с лидерами команд, чтобы максимально точно оценить работы участников, – по переписке найти общий язык труднее, – добавил Назар Агаханов. Олимпиадные задачи абсолютно разного стиля, и они в большей степени творческие, нежели технические».

На вопрос о процессе подготовки российской команды ответил Максим Пратусевич. «Математические кружки – отличительная особенность Санкт-Петербургской системы образования, поэтому если ребенок интересуется математикой, а это самое главное, то есть кому его «подхватить» и направить. Мы постоянно придумываем новые формы олимпиад и работы с детьми, в том числе онлайн и заочно с целью, чтобы все заинтересованные дети могли заниматься. Нужно, чтобы ребёнок достаточно много читал и был любознательным».

«Важно, чтобы школьники, которые интересуются математикой, понимали, что они не одни и что есть сообщество людей, которые их поддерживают», – добавил Назар Агаханов.

Важнейшую роль в работе ММО играли координаторы – они тщательно проверяли работы, а затем обсуждали оценки с лидерами команд.

Координатор София из Норвегии рассказала об опыте проверки работ участников. «Я думаю, что олимпиада – это вызов для участников. И здорово, что у ребят есть что-то помимо школьной математики. Что касается работ в этом году, я заметила, что многие школьники писали решения на нескольких страницах, пробуя разные варианты решений. Но в этом случае сделать небольшую ошибку очень легко. Я проверяла работы участников из Германии, Австрии, Австралии, Китая».

«Координаторы распределены по столам или группам, обычно в каждой группе 2 или 3 человека, и над каждой группой есть старший координатор, который связывается с лидерами стран. Участвовать в олимпиаде интересно, но проверять задачи – совсем другая деятельность. Здесь самое увлекательное – проводить время в компании интересных людей и обеспечить участникам равные условия, хорошую проверку», – поделился бывший участник ММО, старший координатор по задаче №4 Кирилл Тыщук.

Текст и фото: Педагогические вести

Возврат к списку
Предложить новость
Название мероприятия*
Дата*
Сообщение*
ФИО*
Подразделение*
Контакты*
Прикрепить файл
Перетащите сюда файлы или нажмите для выбора
Максимальный размер загружаемого файла 35M в формате doc, docx, rtf, xls, xlsx, zip, rar, pdf, jpg, gif, bmp, png, jpeg, webp .
Максимальное количество файлов - 10 шт.