Комплексный подход — залог успеха системы образования

16 мая 2024
Госдума РФ 14 мая утвердила на должность министра просвещения Сергея Кравцова. Одним из дискуссионных вопросов стал вопрос цифровизации. 

Депутаты отметили, что людей волнует эта тема, особенно после завершения пандемии коронавируса, с которой было связано активное внедрение цифровых технологий в образовательный процесс.

Сергей Кравцов в ходе обсуждения обратил внимание, что сейчас в школах реализуется комплексный подход. Найден определенный баланс между цифровыми технологиями и традиционной системой обучения, от которой, по словам министра, «мы не откажемся». 

Цифровая среда активно дополняет образовательные возможности, позволяет применять новые методы обучения. Более того, цифровизация является одной из сильных сторон современной образовательной системы. 

Конечно, нельзя допускать, чтобы обучение проходило только в цифровой среде: живое общение с педагогом не заменит ни одна современная технология. Проведение занятий только в онлайн-формате, когда возможен традиционный формат, не отвечает целям развития системы. 

Однако «онлайн» делает образование гораздо доступнее: позволяет не прерывать обучение в случае болезни, переезда, обеспечивает его качество при переходе ребенка на индивидуальный план.

В Герценовском университете активно реализуется комплексный подход. Благодаря поддержке министерства были открыты технопарк и кванториум. В эти пространства приходят школьники и студенты Санкт-Петербурга. Именно на основе современных цифровых технологий, создаются инновационные учебные проекты. 

Цифровизация здесь не препятствие, а повод к живому общению с преподавателями, к воспитанию и развитию. Так работают и библиотечные системы университета им. А. И. Герцена, к которым могут подключиться читатели, затем попадая на различные очные мероприятия, посещая читальные залы. 

Работают и средства дистанционного обучения, которые дополняют даже очные курсы. У студента всегда есть доступ к необходимой информации, справочным материалам. При этом, все это является лишь инструментами, заменить профессионального педагога даже самыми современными технологиями невозможно.

По словам ректора РГПУ им. А. И. Герцена Сергея Тарасова, профессиональный педагог вне конкуренции, когда мы говорим о воспитании и социализации. 

«Никакой искусственный интеллект, никакие сервисы не заменят живого общения ученика и педагога. Это то, что дает инструментарий в руки опытному педагогу, и он использует это во благо и образовательного процесса, и своего студента, и ученика», - подчеркнул Сергей Тарасов 

Искусственный интеллект и цифровизация должны использоваться в образовательной системе, например, в качестве инструмента оценки знаний или в области организации образовательного процесса.

Возврат к списку
Предложить новость
Название мероприятия*
Дата*
Сообщение*
ФИО*
Подразделение*
Контакты*
Прикрепить файл
Перетащите сюда файлы или нажмите для выбора
Максимальный размер загружаемого файла 35M в формате doc, docx, rtf, xls, xlsx, zip, rar, pdf, jpg, gif, bmp, png, jpeg, webp .
Максимальное количество файлов - 10 шт.