10 апреля в РГПУ им. А. И. Герцена прошло теоретическое занятие по отработке алгоритма действий при возникновении чрезвычайных ситуации различного рода. Участниками в очном и онлайн-формате стали руководители учебных групп, а также начальники структурных подразделений университета.
Перед началом обучения к слушателям обратился проректор по развитию имущественного комплекса и административно-хозяйственной работе Василий Осипов. «Необходимость такого занятия возникла, потому что в чрезвычайной ситуации кто-то забывает, как себя вести, а кто-то не знает. В современных условиях это может привести к непоправимым последствиям», — подчеркнул Василий Викторович и привёл конкретные примеры из практики Герценовского университета по несоблюдению правил антитеррористической безопасности. Так, в качестве одной из существенных проблем он назвал передачу пропусков для входа на территорию вуза сторонним лицам. Последний такой случай был зафиксирован накануне.
Теоретическое занятие провёл руководитель антитеррористической защищенности объектов Санкт-Петербургской академии безопасности полковник Росгвардии Вадим Загребельный. Были рассмотрены действия персонала образовательной организации, работников частных охранных организаций и обучающихся при совершении или угрозе совершения преступления в формах вооруженного нападения, размещения взрывного устройства, захвата заложников, срабатывания на территории образовательной организации взрывного устройства, в том числе доставленного беспилотным летательным аппаратом, нападения с использованием горючих жидкостей, а также вопросы информационного взаимодействия образовательных организаций с территориальными органами МВД России, Росгвардии и ФСБ России.
После окончания обучения Василий Осипов поделился: «Занятие прошло достаточно продуктивно, люди действительно осознали важность рассмотренных вопросов, они активно участвовали в диалоге и задавали вопросы. Теперь изученную теорию необходимо реализовывать на практических учениях, которые будут регулярно проводиться на территории университета».
Текст и фото: Педагогические вести