27 марта в Мариинском зале Герценовского университета состоялось награждение победителей и лауреатов Всероссийского конкурса «Вектор качества образования». В этом году к экспертизе материалов было допущено 113 заявок из 38 регионов России.
Каждую работу оценивали 3 независимых эксперта. В результате серьёзного отбора в финал вышли 11 образовательных учреждений, набравших максимальное количество баллов. По решению жюри в результате очного тура конкурса три из них стали победителями.
Ректор РГПУ им. А. И. Герцена Сергей Тарасов подчеркнул, что конкурс «Вектор качества образования» стал одним из 47 мероприятий Петербургского международного образовательного форума, состоявшихся на площадках и при участии Герценовского университета: «Мы действительно являемся активными участниками и партнёрами форума. В рамках ПМОФ рождаются новые идеи, люди делятся своими мыслями, своими представлениями о развитии системы образования, завязываются человеческие и профессиональные контакты. Нет более важной темы сегодня, чем качество образования, вопросам повышения которого посвящён конкурс».
По словам председателя Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга Наталии Путиловской, более 57 тысяч участников зарегистрировалось на сайте ПМОФ. С особым трепетом она приветствовала участников конкурса «Вектор качества образования», количество которых ежегодно растёт. С отдельным привествием Наталия Геннадьевна обратилась к коллегам из Луганской Народной Республики, Донецкой Народной Республики и Белгородской области.
«Я очень рада, что наши педагоги — не только из Петербурга, но и из разных регионов Российской Федерации — стремятся поделиться своим опытом и познакомиться с опытом коллег, стремятся повышать свою квалификацию и учиться друг у друга. Это значит, что люди, работающие в нашей профессии, неравнодушны, что они правильно выбрали педагогику и верны, что они стремятся к самосовершенствованию, чтобы больше своих знаний, своих умений, своих профессиональных навыков отдать своим ученикам. Я всегда говорю, что счастье любого педагога — в успехах и результатах его учеников», — поделилась Наталия Путиловская.
Сергей Тарасов и Наталия Путиловская вручили каждому из троих победителей диплом и почётный знак «Вектор качества образования». Первой на сцену вышла школа, представившая уникальный опыт развития школьного образования за счёт привлечения ресурсов партнёров — ГБОУ «Инженерно-технологическая школа 777» Санкт-Петербурга. Название проекта школы, представленного по направлению «Школа, открытая обществу!», звучало так: «Модель инженерно-технологической школы: использование возможностей социального партнёрства и сетевого взаимодействия для развития инженерных компетенций школьников, воспитания и социализации». Вторым победным проектом стала «Школа урбанистов», представленная краснодарской гимназией № 36. Он вошёл в содержательное направление «Школа — территория больших возможностей». Третьим образовательным учреждением, которое заняло первое место в конкурсе, стал Лицей № 2 «Престиж» из города Макеевка Донецкой Народной Республики с проектом «Методический кабинет как центр профессионального развития педагога», помогающим грамотно организовать систему непрерывного постдипломного образования педагогов.
Поздравляя лауреатов конкурса, руководитель центрального офиса проекта «Вектор качества образования», доцент института детства РГПУ им. А. И. Герцена Ирина Кондракова отметила: «Вы выдвинули вчера свои уникальные идеи, и каждая команда это сделала очень достойно!»
Основная цель конкурса «Вектор качества образования» — выявление лучших образовательных практик в области управления качеством образования и распространение инновационного опыта школ Российской Федерации. Проектным лидером идеи создания конкурса является лицей № 410 Пушкинского района Санкт-Петербурга. В качестве организаторов по традиции выступили редакция российского научно-методического журнала «Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования» и РГПУ им. А. И. Герцена.
Текст и фото: Педагогические вести