Делегация Герценовского университета приняла участие в церемонии открытия финала конкурса «Учитель будущего»

18 мар 2021

16 марта в Санкт-Петербургском городском Дворце творчества юных стартовал финал профессионального конкурса «Учитель будущего» — одного из проектов президентской платформы «Россия — страна возможностей». Участие во всероссийском конкурсе принимают 99 команд из 44 регионов страны.

Почётными гостями торжественной церемонии открытия финала стали: губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов, губернатор Кировской области, председатель комиссии Государственного Совета РФ по направлению «Образование» Игорь Васильев, вице-губернатор Санкт-Петербурга Ирина Потехина, директор Департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Минпросвещения России Андрей Милёхин.

Делегацию Герценовского университета возглавили проректор по воспитательной работе Сергей Махов и начальник управления развитием воспитательной деятельности РГПУ им. А. И. Герцена Раиса Богданова, которая вошла в состав экспертного совета конкурса и будет принимать участие в процедуре оценки финалистов.

«Приятно приветствовать финалистов конкурса с таким названием, потому что мы все прекрасно понимаем, что наше будущее — это наши дети, и то, какими образованными, пытливыми, умными, патриотически воспитанными они станут, зависит от вас», — обратился к гостям церемонии Игорь Васильев. Он заметил, что каждый помнит своего первого учителя, и отметил, что учительство — это призвание.

Александр Беглов подчеркнул, что учителя выбрали самую важную профессию в жизни: учить и воспитывать. Он высказал слова благодарности героям-учителям, которые и во время пандемии не оставили своих учеников, продолжали общаться с ними дистанционно и поддерживать их.

По видеосвязи выступил генеральный директор АНО «Россия — страна возможностей» Алексей Комиссаров. Он поздравил участников с выходом в финал и отметил, что все с нетерпением ждали этого дня. По его словам, на старте в конкурсе участвовало 39 тысяч учителей, а до финала дошло лишь 296, таким образом, конкуренция составила примерно 132 человека на место. «Педагогика — это очень творческая профессия, кроме методологии, преподавательских практик и методик всё зависит от мастерства конкретного учителя, от его харизмы, эмпатии, готовности помочь и подсказать. Творческим людям важно признание. Попадание в финал — это уже очень серьезное подтверждение ваших талантов и способностей», — сказал Алексей Комиссаров.

В ходе пресс-конференции, которая состоялась после торжественного открытия, корреспондент газеты «Педагогические вести» Анна Смирнова спросила, какую роль играет вуз в подготовке будущего педагога. На этот вопрос ответил директор Департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Минпросвещения России Андрей Милёхин: «Министерство просвещения уделяет особое внимание именно этому вопросу, потому что в руках преподавателя то будущее, которое педагог будет передавать школе России. Там появляется новая образовательная цифровая среда, которая будет вам подспорьем. Там будет много всего нового и интересного. Но именно педагогический вуз — это та гавань, в которой закладывается будущее школы. Это крайне важный элемент системы построения всего образования и залог его качества».

Вице-губернатор Санкт-Петербурга Ирина Потехина обратила особое внимание на проект «Продлёнка на удалёнке», стартовавший в разгар пандемии на базе Герценовского университета, в ходе которого более тысячи студентов-герценовцев вели учебную деятельность наряду со школьными учителями, что повлияло и на образовательную программу университета: «Стало понятно, что меняется мир, и подготовка учителей тоже должна меняться вместе с ним, профессия педагога меняется на наших глазах».

Церемония открытия финала конкурса сопровождалась насыщенной концертной программой: выступлением ансамбля барабанщиц «Феерия» и других артистов. После торжественной части вечера директор института педагогики СПбГУ, член-корреспондент Российской академии образования Елена Казакова прочитала вводную лекцию об основных качествах, которыми должен обладать современный педагог.

Всероссийский профессиональный конкурс «Учитель будущего» стартовал 19 ноября 2020 года — за это время лучшие учителя страны прошли ряд заочных испытаний, в том числе предметный или метапредметный тест, психолого-педагогический тест и тест по культуре речи, а также приняли участие в очных соревнованиях.

Конкурс направлен на поддержку и продвижение команд учителей, которые умеют работать сообща и готовы применять современные практики в своей работе. Конкурс проводится при поддержке Министерства просвещения РФ. Оргкомитет проекта возглавляет заместитель Председателя Правительства РФ Татьяна Голикова.

Параллельно с конкурсом для практикующих учителей проходит профессиональный конкурс «Учитель будущего. Студенты», в финал которого вышла студентка института дефектологического образования и реабилитации РГПУ им. А. И. Герцена Татьяна Кутепова. То, что девушка является незрячей, не помешало ей успешно пройти все испытания и войти в число финалистов. В конце апреля она поборется за звание победителя конкурса в образовательном центре «Сириус».

Победители финала конкурса «Учитель будущего» будут объявлены 20 марта 2021 года.

Подробнее о мероприятии смотрите в репортажах «Первого канала»«Россия-24» и телеканала «Санкт-Петербург».

Презентацию профессионального конкурса «Учитель будущего» смотрите по ссылке.

Возврат к списку
Предложить новость
Название мероприятия*
Дата*
Сообщение*
ФИО*
Подразделение*
Контакты*
Прикрепить файл
Перетащите сюда файлы или нажмите для выбора
Максимальный размер загружаемого файла 35M в формате doc, docx, rtf, xls, xlsx, zip, rar, pdf, jpg, gif, bmp, png, jpeg, webp .
Максимальное количество файлов - 10 шт.