Рабочая неделя в РГПУ им. А. И. Герцена традиционно началась с заседания ректората под председательством ректора университета Сергея Тарасова.
Сейчас в Герценовском университете активно ведётся подготовка к приёмной кампании. С докладами, посвящёнными этому вопросу, выступили ответственный секретарь приёмной комиссии Елена Юркова, директор центра по работе с талантливой молодёжью и абитуриентами Татьяна Гдалина, директор центра развития экспорта образовательных программ Наталья Антонова и начальник управления информатизации Алексей Лоза.
Елена Юркова подчеркнула, что на выставке «Навигатор поступления» абитуриенты проявляли большой интерес к Герценовскому университету. Все они получили консультации от представителей приёмной комиссии и студентов, а также смогли ознакомиться с дополнительной информацией, которая содержится в печатных раздаточных материалах. Также она добавила, что, в связи с предложением Президента Российской Федерации предоставить выпускникам школ возможность пересдачи ЕГЭ, необходимо готовиться к возможному продлению сроков приёма документов. Кроме того, в настоящее время Министерством образования и науки объявлен набор на обучение ответственных секретарей приёмной комиссии. Обучение на базе Высшей школы экономики пройдут и представители приёмной комиссии РГПУ им. А. И. Герцена.
О проекте оформления приёмной комиссии доложил директор института художественного образования Дмитрий Ткаченко. Начальник планово-финансового управления Айгуль Николаева выступила с докладом об установлении стоимости платных образовательных услуг.
Важным вопросом, обсуждаемым на совещании, стала программа повышения эффективности трудоустройства выпускников РГПУ им. А. И. Герцена. Соответствующий доклад представила начальник управления межрегионального сотрудничества в сфере образования Елена Спасская. В своём выступлении она отметила: «Трудоустройство выпускников — это интегрированный показатель, который объединяет очень многое, что связано с деятельностью университета. Это качество работы специалистов, взаимодействие с регионами и работодателями. Сейчас наша основная задача — содействовать эффективному трудоустройству выпускника в образовательные и иные организации, соответствие тем запросам, которые выставляет рынок труда. Дорожная карта предлагает ряд направлений деятельности, начиная с информационно-аналитической работы. Сейчас мы активно вывозим студентов в образовательные учреждения, они записались на посещение музея профессионального образования, чтобы представлять себе, какой масштаб системы образования есть в Санкт-Петербурге и других регионах. Ведётся работа по реализации программ, направленных на формирование профессиональных компетенций, необходимых для успешного трудоустройства».
Сергей Тарасов подчеркнул, что сегодня трудоустройство выпускников — главный показатель эффективности работы вузов, поэтому на данном вопросе необходимо сконцентрировать особое внимание.
Согласно повестке ректората, заслушали выступление проректора по международной деятельности Дмитрия Мерешкина, который доложил о дорожной карте по реализации политики международной деятельности в рамках Программы развития университета на 2024-2030 годы. В своём докладе он обратил внимание на то, что в Центрах открытого образования за рубежом регулярно проходят мероприятия с участие представителей РГПУ им. А. И. Герцена, проводится большое количество международных мероприятий внутри университета, в центре тестирования Герценовского университета 50 тысяч мигрантов сдали экзамен по русскому языку, а доля иностранных граждан среди обучающихся ежегодно составляет не менее 18%, при этом продолжается активная работа для привлечения иностранных абитуриентов.
И. о. начальника управления по связям с общественностью Алёна Бочкарёва рассказала о выполнении плана мероприятий по продвижению РГПУ им. А. И. Герцена на рынке образовательных услуг. Она отметила, что работа ведётся согласно плану, при этом план дорабатывается и совершенствуется. В частности, совместно с сотрудниками приёмной комиссии актуализирована информация о поступлении в Герценовский университет на справочных ресурсах. В медиацентре управления по связям с общественностью ведётся работа над информационными видеороликами для абитуриентов и записью подкастов. На начало приёмной кампании запланирована контекстная и таргетированная реклама. Доклад вызвал интерес и активное обсуждение.
Текст и фото: Педагогические вести