Состоялся городской тур Санкт-Петербургской олимпиады школьников по математике для старшеклассников

03 мар 2024

В РГПУ им. А. И. Герцена состоялся городской тур Санкт-Петербургской олимпиады школьников по математике для учеников 9-11 классов.

Санкт-Петербургская олимпиада школьников по математике — старейшее математическое соревнование на территории бывшего СССР. Первая олимпиада прошла в 1934 году, и с тех пор проходила ежегодно, за исключением 1942 года. РГПУ им. А. И. Герцена входит в число её главных организаторов, наряду с Комитетом по образованию Санкт-Петербурга, Дворцом творчества юных, СПбГУ и Санкт-Петербургским отделением Математического института РАН. Ранее, в феврале, в университете также был проведён городской тур олимпиады для учеников 6-8 классов.

Важной особенностью олимпиады является устный тур, в ходе которого участники объясняют своё решение заданий членам жюри.

Участница олимпиады Ульяна Кучина из города Киров рассказала: «Я участвую в олимпиадах с 6-го класса, поэтому отдельно к этой олимпиаде я не готовилась — в школе мы готовимся ко всем олимпиадам в целом, потому что для всех них необходимы примерно одинаковые знания, которые являются базой для успешного решения заданий. То, что мы сразу озвучиваем свои ответы членам жюри, на мой взгляд, очень удобно, поскольку когда опытный человек направляет твою мысль в нужное русло, это очень помогает развивать логическое мышление».

Член жюри олимпиады, доцент факультета математики и компьютерных наук СПбГУ Константин Кохась отметил, что для решения олимпиадных заданий необходимо умение видеть в каждой задаче логические механизмы. «Когда-то Ньютон объяснил, что, оказывается, можно не просто смотреть вокруг и что-то измерять, а описывать окружающую действительность математическими законами. На олимпиаде ребята соревнуются с друг с другом, и это мотивирует их на дальнейшее развитие. Можно сказать, что настоящий результат — это та подготовка, которую они прошли, и те навыки, которые в результате неё развили. Конечно, успешность в математике зависит в некоторой степени и от природных склонностей человека, но это еще и усердный труд».

Говоря о главных задачах членов жюри, принимающих устные ответы участников, Константин Кохась подчеркнул: «Важно услышать и понять, что говорит участник. Если член жюри начинает возражать и спорить, это необходимо сделать так, чтобы не дать подсказку. Бывают ситуации, когда необходимо помочь школьнику самому додуматься до какой-то простой вещи, не говоря об этом прямо. Приходится подводить его к этому намёками, сомнениями, изображать совершенно непонимающего человека, которому нужно подробное объяснение. Таким образом ребята учатся ясно и логично выражать свои мысли».

Организацию олимпиады на базе Герценовского университета обеспечивали факультет математики и центр по работе с талантливой молодежью и абитуриентами.

Текст и фото: Педагогические вести


01.jpg 02.jpg 03.jpg 04.jpg 05.jpg 06.jpg image6.jpg

Возврат к списку
Предложить новость
Название мероприятия*
Дата*
Сообщение*
ФИО*
Подразделение*
Контакты*
Прикрепить файл
Перетащите сюда файлы или нажмите для выбора
Максимальный размер загружаемого файла 35M в формате doc, docx, rtf, xls, xlsx, zip, rar, pdf, jpg, gif, bmp, png, jpeg, webp .
Максимальное количество файлов - 10 шт.