В рамках XI научно‐практической конференции «Педагогическая наука и современное образование», проходившей в Герценовском университете и посвящённой Дню российской науки, участникам предлагалось порассуждать на тему ценностно-смысловых ориентиров образования в условиях цифровизации общества.
Пленарное заседание в дистанционном формате было открыто 8 февраля приветственным словом проректора по научной работе Светланы Писаревой: «Для нас это, действительно, очень важное событие! Одиннадцать лет назад мы задумали такую конференцию, которая привлекала бы внимание наших магистрантов и аспирантов к проблемам современной педагогической науки и образования. Мы очень дорожим этой конференцией и надеемся, что те ребята, которые смогут представить результаты своих исследований и подать свои статьи в сборник, получат профессиональное и научное удовлетворение от проделанной работы». Светлана Анатольевна также отметила, что на этот год выпали значимые и памятные события для нашей страны: 190 лет со дня рождения Д. И. Менделеева, 300-летие создания Российской академии наук и 300-летие основания СПбГУ. Герценовский университет, по её словам, имеет к этим датам самое непосредственное отношение, ведь он традиционно поддерживает самые разные научные интересы и способствует развитию научных сообществ и школ.
К словам Светланы Анатольевны присоединилась директор института педагогики Алла Тряпицына, отметившая значимость того, что конференция открывается с пленарных докладов профессора Надежды Суртаевой о проблеме «человека образованного» в историческом ключе и доцента Киры Романенчук о педагогических взглядах Д. И. Менделеева. Алла Прокофьевна пожелала участникам встречи удачи и выразила надежду на то, что в ходе обсуждения проблем будут сделаны новые интересные наблюдения: «Если сегодня сложится такой диалог, то это будет важным фактором в успехе ваших исследований». Она также настоятельно рекомендовала учиться слушать друг друга, воспринимать критику и отстаивать свою точку зрения.
Обсуждение на секционных заседаниях, состоявшееся 9 февраля в аудиториях института педагогики, было посвящено актуальным направлениям развития педагогической науки и проблемам, решение которых обеспечит позитивное развитие нашей системы образования. В ходе работы секций магистранты и аспиранты смогли познакомить слушателей со своими исследованиями по следующим направлениям: «Нелинейность и открытость образовательного процесса»; «Педагогическая поддержка обучающихся в современном образовании»; «Цифровые технологии и среды в современном образовательном процессе»; «Оценка результатов образования обучающихся».
Текст и фото: Педагогические вести