Студенты 3 курса института художественного образования представили свои проекты, выполненные на учебной практике в Технопарке Герценовского университета. Ребята продемонстрировали игры, пазлы, методические пособия, сувенирную продукцию и видеоролики. Практика в таком формате проводится второй год, но выставка, демонстрирующая её результаты, открылась впервые.
На открытии выставки к студентам обратился президент РГПУ им. А. И. Герцена Геннадий Бордовский: «Вы идёте по замечательному пути получения своей профессии. Я люблю задавать вопрос, что такое высокие технологии? Как правило, отвечают, что это компьютеры и искусственный интеллект, но я хотел бы уточнить, что современные высокие технологии — это те методы и инструменты труда, в которые вложен большой творческий потенциал. Это важно, потому что мы живём в совершенно новое время, когда смена технологий невероятно ускорилась. Любому, кто хочет быть востребованным и успешным специалистом, необходимо понимать, что этого можно достичь только благодаря творческому подходу к своей профессии. А то, что представлено на выставке — как раз результат такого подхода».
Директор института художественного образования Дмитрий Ткаченко подчеркнул: «Выставка содержит результаты учебной практики в психолого-педагогическом модуле, который является одним из базовых. Практика была организована на базе Технопарка. Это место, где объединились студенты, педагоги и ученики школ. Нам важно, чтобы эта практика не была формализованным подходом, а дала студентам возможность реализовать свои идеи, которые, как показывает выставка, просто замечательные, интересные и креативные. Надеюсь, вы смогли почувствовать весь потенциал университета и реализовать свой потенциал».
Практикой руководили директор Технопарка Михаил Сперанский, доцент кафедры графики и скульптуры Елена Иглина, а также старшие преподаватели кафедры декоративного искусства и дизайна Наталья Дмитриева и Дмитрий Березовский.
Михаил Сперанский отметил: «Мы проводим эту практику второй год, и идеи студентов института художественного образования каждый раз кажутся удивительными. Мы очень рады такому творческому потенциалу студентов, особенно приятно осознавать, что в будущем этот потенциал будет воплощён в образовательных организациях и передан детям».
Елена Иглина рассказала, что среди представленных проектов — анимированные сюжеты, посвящённые тайм-менеджменту, и динамические методические пособия для рассмотрения разных этапов анимации и изучения цветоведения, но это только небольшая часть того, что разработали студенты за время практики.
Студентки Екатерина Бойцова и Анастасия Васильева представили круг Ньютона. «Наш проект является отчасти экспериментальным, потому что мы не знали, будет ли он работать. Этот диск показывает оптическую иллюзию, смешение цветов. При смешивании спектра цветов получается белый. Мы потратили очень много времени, чтобы создать его, выбрать подходящие материалы. Мы использовали для диска темперу, гуашь и другое, но сработала только акварель», — рассказали они.
Выставка продолжит работу до 6 марта в аудитории № 64 института художественного образования.
Текст и фото: Педагогические вести