20 декабря завершился третий модуль профориентационно-образовательного проекта для обучающихся классов психолого-педагогической направленности «Герценовская среда 2023−2024», закрывающий осенний семестр.
Из зачисленных на программу 418 обучающихся до финального модуля дошли 340! Занятия третьего модуля были самими сложными: под руководством студентов и преподавателей РГПУ им. А. И. Герцена ребятам предстояло создать и защитить проект по выбранному направлению, что даст им возможность получить дополнительные баллы для поступления в наш университет.
Каждый факультет и институт подготовил для школьников увлекательное задание.
Студенты и сотрудники кафедры анатомии и физиологии человека и животных факультета биологии организовали проектную деятельность школьников по теме: «Нервная регуляция работы дыхательной и сердечно-сосудистой системы». Участие в проекте кафедры ботаники и экологии по теме «Научная ценность типовых образцов в систематике растений» познакомило ребят с новыми методами определения таксономического положения предложенных образцов.
На занятиях факультета химии школьники узнали историю красителей, познакомились с синтетическими красителями и даже их синтезировали и использовали по назначению.
Факультет математики выбрали только две участницы! Для них провели увлекательные занятия, на которых девушки познакомились с методами решения нестандартных задач.
Школьники, выбравшие институт информационных технологий и технологического образования, узнали о принципах работы лазерных технологий и смогли применить их на практике, разработав модель изделия с использованием технологий 3Д моделирования и изготовив спроектированные ими изделия на лазерном станке с ЧПУ.
Преподаватели и студенты факультета географии представили старшеклассникам современное научно-техническое оборудование и традиционные способы исследований.
Институт востоковедения и институт иностранных языков провели интерактивные мастер-классы, направленные на восприятие мира сквозь призму языка.
Институт детства организовал проект «Теплое детство! (Детство – похожее на лето!)», участники которого должны были подготовить презентации о самых запоминающихся событиях из своего детства.
Институт психологии подготовил «Профессиональные пробы», по различным психологическим специальностям. Школьники составили коллажи на тему «Профессионально важные качества психолога». Кроме того, учащиеся ППК приняли участие в мастер-классе «Гибкие навыки и креативность», оценили свои творческие способности и проверили их в ходе выполнения увлекательных заданий.
Участники организованных институтом дефектологического образования и реабилитации мастер-классов попробовали себя в роли дефектолога, познакомились с методиками для диагностики личности и способами взаимодействия с людьми с сенсорными нарушениями.
Институт истории и социальных наук предложил учащимся индивидуальный или групповой проект по истории, обществознанию или педагогике.
Преподаватели и студенты института музыки, театра и хореографии провели мастер-классы и показали ребятам, что такое педагогика театра.
В институте педагогики прошли занятия под девизом «Школа радости». Школьники размышляли о том, как сделать учебу и работу в школе радостной для всех, и реализовывали свои идеи в виде конкретных проектов — сценариев игровых перемен, клубов по интересам, различных студий, которые могут проводить старшие для младших.
Юридический факультет замахнулся на серьезную тему: «Глобальные проблемы человечества и международно-правовые средства их решения». После обзорной лекции ребята попробовали себя в качестве разработчиков документов, посвященных решению отдельных глобальных проблем. Объединившись в группы, они составили тексты проектов деклараций по различным темам: защита окружающей среды, противодействие преступности, обеспечение равного доступа к достижениям в области науки и культуры для всех народов мира, опираясь на рекомендации и пояснения, которые были даны преподавателем. Школьники приобрели опыт командной работы, а также поработали над формулировками ключевых позиций по предложенным темам.
Преподаватели института философии человека рассказали о теории и практике организации художественной выставки. Старшеклассники узнали об изменившихся функциях музеев в современном мире, о влиянии интернета и цифровых технологий на работу современных музеев, попробовали свои силы в проектировании концепции виртуального музея.
Институт художественного образования подготовил проект мини-зин «Я — профессионал». Школьникам рассказали о том, что такое коллаж, композиция, как правильно выбрать шрифт, сверстать собранный материал. Особое внимание было уделено уникальной графике и доработке распечатки.
Педагоги и студенты института экономики и управления познакомили ребят с основными этапами подачи заявки на грант — от превращения идеи в образовательный процесс до получения финансирования. Студенты-участники и победители всероссийских конкурсов «Большая перемена», «Твой ход» и «Росмолодежь. Гранты» поделились секретами успеха.
На занятиях института физической культуры и спорта ребята разработали программы дистанционных физкультурных занятий, научились записывать видео с упражнениями и выгружать свои видео в социальную сеть.
Проект факультета безопасности жизнедеятельности был посвящен работе с наиболее вероятными опасными ситуациями, их особенностями и возможными последствиями, особое внимание уделили способам выживания в различных условиях.
На всех площадках к участникам было отношение доброжелательное, но строгое, без поблажек. «Дети очень волновались, писали, что по всей строгости была защита. Тем ценнее достижения ребят», — поделилась Елена Дементьева, куратор ППК из Второй Санкт-Петербургской гимназии.
Степан Охрименко, учащийся 11-го класса школы № 383, подошел к проекту практично, сказал, что ему очень понравились занятия на факультете безопасности жизнедеятельности: «Я узнал много нового, чему-то научился, хорошо провел время и еще баллы получу».
Все участники от школ единодушно выразили благодарность преподавателям и студентам, проводившим занятия, а также координаторам программы.
Участие в осеннем семестре «Герценовской среды 2023−2024» предоставило старшеклассникам возможность посещать образовательные мероприятия университета, приобрести новые знания и компетенции, а также получить дополнительные баллы для поступления в РГПУ им. А. И. Герцена.
Информация подготовлена отделом межрегиональных проектов в педагогическом образовании управления межрегионального сотрудничества в сфере образования РГПУ им. А. И. Герцена