После успешного старта участия РГПУ им. А. И. Герцена в форуме на ВДНХ в Павильоне № 57 «Россия — моя история. Просвещение / Десятилетие науки и технологий» работа герценовской площадки продолжилась 20 декабря. Второй день участия вуза в форуме стал не менее насыщенным увлекательными и познавательными мастер-классами, лекциями и деловыми играми, подготовленными сотрудниками университета.
Так, управление реализации воспитательных практик и молодёжных проектов РГПУ им. А. И. Герцена разработало игру, нацеленную на профориентацию и отработку навыков проектной деятельности. Сотрудницы управления Елена Киселева, Инга Мартиросова и Евгения Краленко подробно рассказали о ней. Модераторы площадки обратились к авторским игровым техникам, помогающим участникам лучше узнать себя и познакомиться с теми качествами, которые пригодятся в профессиональной реализации. Кроме того, ребята примерили на себя роль учителя. Завершением игры стало решение ситуационных задач, направленных на понимание групповых процессов, а это как раз то, что учитель делает в классе. Участники предложили варианты проектов по профориентации для других обучающихся. Целевой аудиторией стали ребята из школ и колледжей Москвы, Волгограда и других регионов России.
Все желающие смогли принять участие в творческом мастер-классе, подготовленном ассистентом кафедры теории и истории культуры РГПУ им. А. И. Герцена Анастасией Чистовой. В рамках этой площадки можно было попробовать изготовить птицу из картона и ткани. Это современный вариант традиционного декоративно-прикладного искусства, которое распространено на островах Карелии, в частности, на острове Кижи.
Итоги двух дней участия сотрудников и студентов Герценовского университета в Международной выставке-форуме «Россия» на ВДНХ подвёл проректор по инновационной деятельности и цифровой трансформации Алексей Воскресенский: «Наше участие здесь было очень важным и значимым, потому что сегодня буквально на наших глазах формируется новая философия образования в России. Мы понимаем спустя многие годы, а может даже десятилетия, мучительных поисков ответа на вопрос "Ради чего всё это?", что за человека мы хотим получить в результате образовательных усилий. И та выставка, которая проходит здесь в Москве, и павильон, который реализован при участии Министерства просвещения, на мой взгляд, очень красиво и изящно показывает наше ближайшее будущее. Мы видим большой интерес к выставке со стороны самых разных людей — от дошкольников, которых сюда приводят централизованно группами, до представителей старшего поколения. Они получают огромное удовольствие от тех активностей, которые предлагают разные площадки, и это видно».
Текст и фото: Педагогические вести