В РГПУ им. А. И. Герцена продолжается реализация профориентационно-образовательного проекта для обучающихся классов психолого-педагогической направленности «Герценовская среда 2023–2024»

29 ноя 2023

29 ноября завершился второй модуль осеннего семестра профориентационно-образовательного проекта для обучающихся классов психолого-педагогической направленности «Герценовская среда 2023–2024». В рамках первого инвариантного модуля школьники погрузились в герценовскую среду и познакомились с институтами педагогики, психологии, детства и институтом дефектологического образования и реабилитации. В рамках второго модуля 312 школьников выбирали из 6 направлений: естественно-научное, технологическое, гуманитарное, социальное, творческое, ЗОЖ.

Мероприятия естественно-научного направления прошли под девизом «Наука. Как создаётся будущее» с участием представителей факультетов биологии, химии, и географии. Ребята знакомились с образовательными программами, реализуемыми на факультетах, оснащением лабораторий и научными исследованиями преподавателей и студентов. Лекционные блоки чередовались с квестами и работой над проектами. Учебно-исследовательский квест «Соверши открытие!», проведённый на факультете биологии, стал настоящим открытием для ребят. Технологическое направление под девизом «Технологии, меняющие мир» позволило школьникам посетить технопарк, факультет математики, институт физики, институт информационных технологий и технологического образования и получить ответ на вопрос о том, что же такое технологическое образование и как используются современные технологии в образовании. Особенно впечатлило ребят занятие по практическому применению VR в обучении.

Гуманитарное направление представляли филологический факультет, институт иностранных языков, институт народов Севера и институт востоковедения. Мероприятия прошли под девизом «Язык как средство влияния». Школьникам рассказали о том, почему каждый интеллигентный человек должен быть хоть немного филологом, погрузили их в специфику иноязычного образования в 21 веке, познакомили с особенностями педагогической профессии. Ребята узнали о восточных языках, которые преподают в институте востоковедения. Для учащихся провели занятие «Язык северного орнамента», в ходе которого они познакомились с традициями ненецкого народа и поучаствовали в мастер-классе по созданию оберега с традиционным орнаментом. Одна из участниц, посетившая занятие филфака, поделилась: «Было невероятно интересно и даже захватывающе поразмышлять о том, почему так важны для всех филологические знания и в чём уникальность филологического образования».

Социальное направление под девизом «Человек среди людей» было представлено мероприятиями института истории и социальных наук, юридического факультета, института экономики и управления и института философии человека. Квест «Дорогу педагогу», интерактивные занятия «Ваше право» и «Зачем человеку история» заставили ребят потрудиться. Студенты и преподаватели кафедры связей с общественностью и рекламы института философии человека провели с учащимися интерактивное занятие по теме «Реклама и PR: вчера, сегодня, завтра».

Творческое направление под девизом «Дизайн среды и сознания» собрало школьников, интересующихся искусством. Представители института музыки, театра и хореографии познакомили обучающихся психолого-педагогических классов с азами профессии и провели занятие «Я учитель — Я актёр» (драматургия педагогической деятельности). Мастер-класс получил восторженные отзывы участников. «Мы и не представляли себе, насколько творческая профессия — учитель!» — сказали ребята.

Преподаватели института художественного образования рассказали о том, что такое визуальные искусства и принципы создания дизайна.

Направление ЗОЖ под девизом «Безопасность, спорт, здоровье» объединило самых спортивных. Юноши и девушки, выбравшие это направление, смогли успешно пройти с представителями института физической культуры и спорта квест «ЗОЖ и ФК». Студенты и преподаватели факультета безопасности жизнедеятельности также подготовили для ребят квест «Цепочка выживания». Участники смогли проверить и расширить свои знания по вопросам безопасного поведения в городской среде, автономного выживания, протестировать умение вязать узлы, разводить костры, оказывать первую помощь.

По окончании второго модуля перед ребятами встал непростой выбор: на какой факультет или в какой институт пойти для завершения программы в третьем модуле, который стартует 6 декабря. Здесь участники должны будут самостоятельно, под руководством студентов и преподавателей РГПУ им. А. И. Герцена, создать и защитить проект по выбранному направлению, что позволит им получить дополнительные баллы для поступления.

Информация подготовлена отделом межрегиональных проектов в педагогическом образовании РГПУ им. А. И. Герцена


DSC00730.JPG DSC00737.JPG DSC00738.JPG DSC00743.JPG DSC00750.JPG DSC00752.JPG DSC00763.JPG DSC00768.JPG DSC00777.JPG DSC00784.JPG DSC00800.JPG DSC00807.JPG DSC00812.JPG DSC00818.JPG DSC00825.JPG DSC00830.JPG

Возврат к списку
Предложить новость
Название мероприятия*
Дата*
Сообщение*
ФИО*
Подразделение*
Контакты*
Прикрепить файл
Перетащите сюда файлы или нажмите для выбора
Максимальный размер загружаемого файла 35M в формате doc, docx, rtf, xls, xlsx, zip, rar, pdf, jpg, gif, bmp, png, jpeg, webp .
Максимальное количество файлов - 10 шт.