25 октября в Гербовом зале РГПУ им. А. И. Герцена состоялось открытие VI Международной научно-практической конференции «Герценовские чтения: психологические исследования в образовании». Для участия в конференции зарегистрировалось более 500 человек из 29 регионов Российской Федерации. Среди участников — исследователи и практики из России, Белоруссии, Казахстана, Армении, Киргизии, Узбекистана, Италии, Финляндии и Канады.
С видеоприветствием к участникам конференции обратился член-корреспондент РАО Виктор Басюк: «Отрадно, что в программе Герценовских чтений уделено большое внимание личности и деятельности педагога, возможностям профессионального роста в педагогической профессии, — отметил Виктор Стефанович. — Темой научной дискуссии в этом году станут вопросы психологического сопровождения наставнической деятельности в образовании. Интеграция достижений педагогики и психологии несомненно способствует дальнейшему повышению эффективности наставнической работы».
Ректор РГПУ им. А. И. Герцена Сергей Тарасов выступил с ключевым докладом «Ценности и смыслы современного педагогического образования». Он обратился к участникам конференции: «Я рад приветствовать всех, кто присутствует в этом зале, и всех, кто подключился к нам дистанционно». Сергей Валентинович подчеркнул, что в наши дни система образования развивается в условиях особой ситуации. «Мы выстраиваем образовательную политику, обеспечивая вопросы психологического сопровождения», — заметил Сергей Тарасов.
Открывая пленарную сессию «Профессия учителя в свете вызовов современного образования», директор института психологии Светлана Безгодова подчеркнула: «Я очень рада, что наша конференция стала объединять учёных и практиков из разных регионов не только Российской Федерации, но и зарубежья».
«Междисциплинарные исследования в образовании» — так звучала тема доклада, с которым выступил академик РАО Сергей Малых. Видеодоклад член-корреспондента РАО Артура Реана был посвящён социально-психологическим аспектам агрессии и асоциального поведения молодёжи. Заведующий кафедрой психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ Александр Веракса представил доклад «Современные данные лонгитюдных исследований: культурно-исторический подход к изучению детства». Член-корреспондент РАО Лариса Цветкова предложила рассмотреть аудит ресурсов, касающихся психологических служб в образовательных организациях высшего образования, а руководитель проекта «УчимЗнаем» Сергей Шариков рассказал о российской модели госпитальной школы.
Работа конференции продолжилась в рамках круглых столов и тематических секций, посвящённых актуальным вопросам психологии и педагогики. Итоговое пленарное заседание и подведение итогов конференции состоится 26 октября.
Текст и фото: Педагогические вести