29 сентября в расширенном формате видеоконференцсвязи состоялось заседание Коллегии Министерства просвещения Российской Федерации по вопросам подготовки педагогических кадров и развития инклюзивного образования.
Вел заседание Министр просвещения РФ Сергей Кравцов, который подчеркнул, что сегодняшняя встреча проходит в процессе подготовки предстоящего заседания Государственного совета по наставничеству.
От Герценовского университета в заседании удаленно приняли участие ректор Сергей Тарасов, проректор по информационной деятельности и цифровой трансформации Алексей Воскресенский, проректор по научной работе Светлана Писарева, начальник управления межрегионального сотрудничества в сфере образования Елена Спасская и директор института дефектологического образования и реабилитации Александр Антропов.
С основными докладами выступили заместитель Министра просвещения Татьяна Васильева «О реализации Концепции подготовки педагогических кадров для системы образования на период до 2030 года», ректор МПГУ Алексей Лубков «О реализации единых подходов к структуре и содержанию высшего педагогического образования» и другие.
В числе обсуждаемых тем было и развитие инклюзивного образования в России на период до 2030 года, в частности, обеспечение работы коррекционных классов в общеобразовательных школах, внедрение инклюзивных практик в образовательный процесс, роль педагогических вузов в формировании инклюзивного пространства.
Подводя итоги обсуждения по вопросу об инклюзивном образовании, Сергей Кравцов отметил: «Советская система образования славилась коррекционной педагогикой, которая давала блестящий результат. Очень важно сделать всё для того, чтобы ребята, которые имеют определённые ограничения, чувствовали себя в школе наравне с другими. Как мы говорим, у них безграничные возможности… Также к настоящему моменту созданы все условия, чтобы учащиеся с ограниченными возможностями здоровья чувствовали себя комфортно во время проведения единого государственного экзамена. Предстоит ещё многое сделать, но те результаты, которые есть сегодня, уже очень важны. Я хочу поблагодарить за это в том числе и педагогические вузы, которые вносят вклад в исследование проблемы инклюзии. Ведем мы и научную, и практическую работу. Это очень важно».
В обсуждении докладов приняли участие представители российских педагогических вузов, сотрудники органов управления образованием регионов России и учителя.
Завершая заседание Коллегии, министр поблагодарил всех за предложения и дополнения, которые обязательно будут внесены в окончательное решение сегодняшнего заседания при подготовке обсуждения на Госсовете. А также он обратил внимание всех на журнал «Время образования»: «Здесь молодые ребята одного из педагогических вузов держат такой слоган «Педвузы – это модно!» И действительно сегодня педагогические вузы и колледжи — это те учреждения, куда идут молодые ребята не как когда-то в 90-ых года по остаточному принципу, если не поступил в какое-то другое учреждение, а осознанно, сознательно, выбирая профессию учителя. Самую главную и самую значимую на Земле».
Текст и фото: Педагогические вести