В РГПУ им. А. И. Герцена состоялось расширенное заседание Координационного совета Ассоциации ветеранов педагогического труда, посвящённое формированию традиций школы на основе опыта ветеранов педагогического труда и лучших практик современности.
Модератором выступила председатель Всероссийского педагогического собрания, член Общественного совета при Минпросвещения России Валентина Иванова. Она поблагодарила ректора Герценовского университета Сергея Тарасова за предоставление площадки для проведения столь важного мероприятия и вклад в сохранение воспитательных традиций школы. Открывая работу круглого стола, Валентина Николаевна обозначила основные вопросы, выдвинутые на обсуждение: формирование и сохранение традиций в школе; новые учебники истории; воспитание на примерах выпускников.
С приветствием к участникам от лица ректора РГПУ им. А. И. Герцена Сергея Тарасова обратилась начальник управления межрегионального сотрудничества в сфере образования Елена Спасская. «Вся моя жизнь связана с образованием. Мне очень повезло, потому что меня всегда окружали замечательные педагоги — и в школе, и в педагогическом колледже и, конечно, здесь, в Герценовском университете, который дал мне путёвку в профессиональную жизнь», — поделилась Елена Борисовна.
В президиум вошли заведующий кафедрой социологии, президент института истории и социальных наук РГПУ им. А. И. Герцена Алексей Воронцов, учитель русского языка и литературы гимназии города Кириши, почётный гражданин Ленинградской области Любовь Боровских и директор Бугровского центра образования № 3 Алексей Граков. Гостями мероприятия стали студенты РГПУ им. А. И. Герцена.
Участники обсудили такие темы, как профессиональный опыт в области сохранения традиций школы и патриотического воспитания, роль нового единого учебника истории в воспитательной работе и современный традиции школы.
В число спикеров вошёл проректор по воспитательной деятельности и молодёжной политике Герценовского университета Роман Соколов, выступление которого было посвящено новому учебнику истории для старших классов. «Сегодня мы говорим об учебнике истории для 11 класса, в котором рассматриваются сюжеты от 1946 года до современности. Я читал это издание в электронном виде, ещё до того, как оно было напечатано, и должен сказать, что оно очень меня порадовало. Впервые в нашем образовании появился учебник, в котором правдиво, объективно и, насколько это возможно, политически неангажированно разобраны исторические процессы XX века», — подчеркнул Роман Александрович.
Своим богатым опытом со студентами поделились представители педагогических ветеранских организаций и сотрудники органов управления образованием из разных регионов России.
В завершение круглого стола состоялась дискуссия, в ходе которой студенты смогли задать спикерам свои вопросы.
Текст и фото: Педагогические вести